Российские предприниматели требуют ужесточить правила для иностранных продавцов в онлайн-магазинах
10.12.25 13:42

Ассоциация участников рынка электронной торговли (АУРЭК) направила маркетплейсам Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries, а также Минпромторгу и ФАС серию обращений о недобросовестной конкуренции со стороны иностранных продавцов, преимущественно из Китая. В письмах ассоциация указывает на массовое копирование товарных карточек российских селлеров и различия в условиях работы на платформах. Об этом сообщают «Ведомости».
АУРЭК предлагает ввести систему обязательных депозитов для иностранных магазинов, которые использовались бы для компенсации в случае выявления копирования или других нарушений. При повторных инцидентах ассоциация настаивает на блокировке таких магазинов и запрете на повторную регистрацию.
АУРЭК направила в Минпромторг, ФТС и ЕАЭК отдельные обращения с предложением обязать зарубежных продавцов маркировать товары системой «Честный знак». По мнению ассоциации, отсутствие подобных требований дает иностранным магазинам необоснованное конкурентное преимущество.
В ФАС АУРЭК пожаловалась на существенную разницу в комиссиях для российских и китайских селлеров. По данным ассоциации, ставки и сопутствующие издержки у иностранных продавцов заметно ниже, что ставит местный бизнес в менее выгодные условия.
Представители отрасли, опрошенные изданием, считают, что решение проблемы копирования контента возможно через развитие инструментов быстрой верификации и взаимодействие с правообладателями. Кроме того, по их мнению, необходимо комплексное ужесточение правил трансграничной торговли.




