Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цены на компьютерные мониторы ожидает резкий обвал

21.01.20 15:06

Больше мониторов – ниже цены

it2-14Стоимость компьютерных мониторов в 2020 г. ожидает стремительное снижение, по оценке экспертов WitsView – подразделения исследовательской компании TrendForce. Основной и пока единственной причиной этого станет существенное наращивание объемов производства дисплеев для них крупнейшими поставщиками, в первую очередь китайскими.

Увеличение объемов выпускаемой продукции, считают аналитики, приведет к 20-процентному превышению предложения над спросом в течение 2020 г., что может означать снижение итоговой стоимости готовых мониторов и в последующие несколько лет. Более точные прогнозы специалисты TrendForce пока не дают, согласно CNews.

Риска для прибыли нет

Производители панелей для мониторов осознанно стремятся наращиванию объемов выпускаемой продукции. По их мнению, переизбыток панелей и последующее за ним снижение цен не должно привести к снижению прибыли в 2020 г.

Стабильный заработок производителям обеспечит высокий спрос на компьютерные мониторы в мировых масштабах, отмечают в TrendForce, в том числе и на игровые модели с частотой обновления свыше 100 Гц. В 2019 г. поставки игровых мониторов подскочили на 57%, составив 8,5 млн экземпляров.

По словам аналитика TrendForce Аниты Вон (Anita Wang), в 2019 г. был отмечен рост числа поставщиков панелей для игровых мониторов. К ключевым производителям в лице AUO, BOE, Innolux, LG Display и Samsung Display присоединились китайские вендоры CSOT и CEC Panda.

Стабильность и возможный рост прибыли производителей панелей для мониторов покупатели игровых моделей могут обеспечить и в 2020 г. По подсчетам TrendForce, в 2020 г. поставки геймерских мониторов вырастут примерно на 30% в сравнении с 2019 г. и превысят 11 млн единиц.

Возможное перенасыщение рынка

Несмотря на высокий спрос на игровые и потребительские модели мониторов, производители панелей для них все же могут в обозримом будущем столкнуться со снижением прибыли. На рынке дисплеев для телевизоров такое произошло в 2019 г.

В июле 2019 г. появилась вероятность падения рыночной стоимости ряда моделей экранов ниже себестоимости на фоне перенасыщения рынка, и к середине октября 2019 г. так и случилось. 32-дюймовые панели, на которые приходятся 25% рынка крупноформатных дисплеев, упали в цене на четверть по сравнению с показателями 2018 г. – до $30 за единицу. Падение продолжалось в течение всего IV квартала 2019 г., и под ударом оказались панели различных диагоналей, не только 32-дюймовые.

Вероятные действия в случае обвала рынка

У производителей матриц есть отработанная схема действий на случай перенасыщения рынка, опробованная на панелях для телевизоров. В сентябре 2019 г. многие из них приступили к сокращению объемов выпуска продукции, и это коснулось не только небольших компаний, но и крупных вендоров из нескольких стран мира.

Выбранная стратегия была направлена на сокращение излишков выпущенных панелей. К ней прибегла, в частности, компания Samsung Display – в сентябре и октябре 2019 г. объемы производства на ее фабрике 7G снизились более чем наполовину, тогда как на заводе 8,5G количество выпускаемых панелей уменьшилось на 30-40% в зависимости от модели.

К концу 2019 г. выпуск ТВ-экранов на заводе Fab P7, принадлежащем LG Display, упал до 25% от максимальной мощности, а на фабрике Fab P8 производство сократилось до 70% от максимума. В IV квартале 2019 г. тайваньский вендор AUO сократил производственную мощность своего завода Fab 8A на 50% на фоне низкого спроса на 55-дюймовые панели, а завод Fab 6B сократил объемы на 20%, но уже из-за 65-дюймовых дисплеев. Китайские компании CSOT и BOE снизили объемы выпуска продукции в среднем на 20%.

Причины падения спроса на матрицы

Резкий спад на рынке ТВ-панелей аналитики WitsView связали с торговой войной между США и Китаем. Стремление президента США Дональда Трампа (Donalp Trump) обложить все ввозимые из Китая в США товары дополнительной пошлиной вынудило производителей телевизоров еще во II квартале 2019 г. начать запасаться матрицами впрок. Наполнив свои склады дисплеями, вендоры снизили объемы новых закупок, и это на фоне увеличения объема выпуска самих ТВ-панелей: для 65- и 75-дюймовых матриц рост объемов производства в II квартале 2019 г. составил 4% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.

Темы:прогнозыТрендымониторыTrendForce

Еще темы...