Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

«Яндекс» заплатил 384 млн руб. за сервис The Question

06.05.20 14:52

Яндекс2Компания Yandex (владелец российского «Яндекса») раскрыла сумму сделки по приобретению сервиса The Question. Эта сделка была заключена в 2019 г. Согласно годовому отчету компании, сумма сделки составила 384 млн руб.

Из этой суммы 351 млн руб. были выплачены наличными в момент сделки, а 33 млн руб. являются отложенным платежом, который будет выплачен в течение четырех лет. Сделка была структурирована путем приобретения кипрской компании Znanie Company и двух ее дочерних структур – Znanie Developmnet Company, также зарегистрированной на Кипре, и российской ООО «Знание».

Сервис The Question был создан в 2015 г. бывшей ведущей радиостанции «Эхо Москвы» Антониной Самсоновой и представляет из себя ответы экспертов на ответы пользователей. Пользователи оценивают качество данных ответов, что позволяет оценивать самих экспертов. На момент сделки в базе знаний The Question было 700 тыс. ответов, сервисом пользовалось 10 млн человек в месяц.

Самсонова рассказывала, что первоначально The Question создавался как сервис ответов на актуальные вопросы новостной повестки, в частности, связанные с политикой. Но затем пользователи все чаще стали задавать общеобразовательные вопросы.

Как «Яндекс» искал возможность дать ответы на вопросы

«Яндекс» давно интересовался возможностью обеспечить своим пользователям ответами на вопросы. В 2009 г. был создан сервис «Яндекс.Ответ», но его довольно быстро закрыли. К The Question «Яндекс» стал присматриваться еще в 2016 г.: тогда стороны запустили совместный проект по демонстрации при сложных поисковых запросов ответов из базы The Questions, но эксперимент оказался неудачным.

У «Яндекса» с 2018 г. был и собственный похожий сервис «Яндекс.Знатоки», который показывал в поисковой выдаче быстрые ответы на запросы пользователей, сформированные «знатоками».

После упомянутой сделки «Яндекс» планировал интегрировать базу ответов The Question с базой ответов «Яндекс.Знатоки». Это должно было увеличить быстрых ответов в поисковой выдаче. Самсонова перешла на работу в «Яндекс» и стала управлять обоими сервисами.

В конце 2019 г. при обновлении своего поискового продукта «Яндекс» представил сервис «Кью», созданный на базе The Question и «Яндекс.Знатоки». Как объясняла Самсонова, до интеграции у «Яндекс.Знатоков» было много вопросов, но мало ответов. У The Questions, наоборот, было много экспертов, но мало ответов.

Темы:ЯндекспокупкиБизнес

Еще темы...

More...