Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

«Яндекс» выделяет «Такси», «Маркет» и «Еду» в отдельную бизнес-группу

26.02.21 15:17

Яндекс5-4

«Яндекс» изменит структуру своего бизнеса. Компания создает две бизнес-группы, на базе которых будут объединены существующие «родственные» проекты отечественного ИТ-гиганта. Об этом в Facebook заявил управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян.

В первую группу, по словам топ-менеджера, войдут бизнесы с рекламной моделью, поисковые и облачные сервисы: «Поиск и портал», платформа для блогеров «Яндекс.дзен», служба по поиску услуг и специалистов «Яндекс.услуги», «Яндекс.облако» и другие. Возглавит ее руководитель «Поиска» «Яндекса» Андрей Стыскин, передает CNews.

Вторая – «E-com и райдтех» – включит бизнесы в сфере логистики, транспорта и электронной коммерции: каршеринг «Яндекс.драйв», «Яндекс.такси», торговая площадка «Яндекс.маркет», сервисы доставки продуктов и готовых блюд «Яндекса.лавка» и «Яндекс.еда». Руководителем группы станет генеральный директор «Яндекс.такси» Даниил Шулейко.

«Это объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами», – объясняет Худавердян.

Главной задачей директоров новых бизнес-групп станет "развитие бизнес-юнитов и синергий между ними".

Изменения пока не коснулись подписочных сервисов «Яндекса» («Кинопоиск HD» и «Яндекс.музыка), портала объявлений купли-продажи автомобилей «Авто.ру» и подразделения, занимающегося разработкой беспилотного транспорта. Не исключает руководитель «Яндекса» и возникновения новых бизнес-групп в будущем.

Как ранее заявил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, «Яндекс» планирует вложить до $500 млн (около 37,2 млрд руб. по курсу ЦБ на 26 февраля 2021 г.) в развитие собственного направления электронной коммерции, включая «Яндекс.маркет», «Яндекс.лавку» и «Яндекс.еду».

Сегмент «Такси» включает сервис онлайн-заказа такси («Яндекс Go» и Uber в России и 17 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки), логистические и другие B2B-сервисы, фудтех-направление с «Яндекс.едой» и «Яндекс.лавкой», а также «Яндекс.драйв».

Направления такси и фудтех показали 65- и 56-процентный рост выручки в IV квартале 2020 г. и за весь 2020 г. соответственно, тогда как каршеринг продемонстрировал заметно менее высокие результаты. В последнем квартале 2020 г. его выручка снизилась на 1%, а по итогам года выросла лишь на 13%.

Темы:ЯндексБизнесполитика компании

Еще темы...

More...