Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

«Яндекс» представил финансовые результаты за третий квартал

29.10.21 13:38

Общая выручка компании за этот период составила 91,3 млрд руб. — это на 57% больше, чем годом ранее.

Выручка от продажи рекламы выросла на 27% год к году и составила 42,6 млрд руб., или 35,7 млрд руб. после вычета вознаграждений партнёрам, сообщает Sostav. Рекламные доходы «Яндекс.Маркета» по модели CPC (доходы, которые сервис получает от оплаты каждого перехода пользователя на сайт магазина) при этом упали за год на 57%, до 926 млн руб. Маркетплейс переходит на CPA (оплата за действие), на этом фоне растет доля его рекламной выручки без учета CPC: в третьем квартале она составила 1,9% товарооборота или 600 млн руб.

Чистый убыток «Яндекса» достиг 3,9 млрд руб., девять месяцев года компания завершила с 10,6 млрд руб. убытка. На это влияют инвестиции в российский e-com — $650 млн до конца 2021 года, пояснили в компании. При этом скорректированный показатель EBITDA составил 5,6 млрд руб., что на 62% меньше показателя прошлого года.

4o1pdhfz_md

Компания заключила соглашение с Uber о реструктуризации совместных предприятий: «Яндекс» полностью выкупит долю партнёра в Yandex SDG (18,2%), 4,5% совместного предприятия MLU и 29% косвенного участия Uber в «Яндекс.Еде», «Яндекс.Лавке» и «Яндекс.Доставке». Общая сумма сделки составляет $1 млрд. Также «Яндекс» получит право в течение двух лет выкупить оставшиеся 29% акций Uber в MLU по начальной цене исполнения опциона в $1,8 млрд, с возможностью повышения суммы примерно до $2 млрд.

Выручка сегмента «Поиск и портал» достигла 42,7 млрд руб. (+33% год к году). По собственным данным, «Яндекс» сохранил свою долю на российском поисковом рынке, она составила 59,3%. 66,2% всех поисковых запросов были сделаны с мобильных устройств. Мобильный трафик обеспечил 57,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.

В компании отмечают, что сегмент вырос быстрее, чем ожидалось. Это связано с «целевым инвестированием в развитие поисковых и рекламных технологий, продуктов для малого и среднего бизнеса», а также с «затратами на продуктовый и перформанс-маркетинг для поддержки роста поисковой доли на iOS», говорится в документе. При этом доля устройств на базе Android незначительно выросла: с 58,9% годом ранее до 59,5%.

Число подписчиков «Яндекс Плюса» в третьем квартале 2021 года выросло в два раза и достигло 10,3 млн. Ежедневная аудитория «Яндекс.Дзена» в сентябре составила 20,6 млн человек, что на 13% выше по сравнению с этим показателем в сентябре год назад. 40% времени на платформе пользователи тратят на видео — год назад доля составляла 19%.

За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2021 года, консолидированная выручка «Яндекса» составила 245,8 млрд руб. С учётом текущих финансовых результатов компания ожидает годовую выручку в размере 340−350 млрд руб.

Темы:ЯндексФинансовые показателиТренды

Еще темы...

More...