Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Владельцев соцсетей и мессенджеров обязали передавать сведения об интернет-рекламе в РКН

01.06.22 14:56

ads5-2Правительство России утвердило критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем в интернете к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор (РКН).

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует в течение шести лет, следует из документа опубликованного на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, установлены следующие критерии:

  • рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространённой в интернете рекламе которых в РКН или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) лицами, уполномоченными рекламодателями;
  • рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являются юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и осуществляют и (или) организуют распространение в интернете рекламы любых рекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории России, в том числе рекламы, распространяемой в интернете в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
  • рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в интернете, включая сервисы обмена мгновенными сообщениями, поисковые системы, определяемые в соответствии с российским законодательством об информации, ИТ и о защите информации.

Ранее участники рынка интернет-рекламы попросили РКН и Минцифры отложить вступление в силу закона о единой системе учёта всей интернет-рекламы минимум на полгода. Они оценили затраты на его выполнение в 10−20 млрд руб.

По заявлению ассоциаций, ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований: нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения данных. Кроме того, рекламодатели пока не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Перенос, по мнению участников рынка, позволит сэкономить ресурсы разработчиков для поддержания текущих сервисов.

РКН уже отказал участникам рекламного рынка в аналогичной просьбе, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Однако юристы уверяют, что Роскомнадзор не наделен правом законодательной инициативы и решение вопроса останется за органами государственной власти.

Темы:соцсетиРоскомнадзормессенджерыРегулированиеонлайн-реклама

Еще темы...

More...