Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Выручка edtech-компаний в России увеличилась на 23% в первом квартале 2023 года

05.05.23 15:36

full_size_1668152790-cf3e9a54b98eba37e048e5e69dc310bc

Объём выручки российского edtech-рынка вырос примерно на 23% в первом квартале 2023 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование агентства Smart Ranking. В список самых популярных образовательных онлайн-платформ вошли проекты компаний Skyeng и Skillbox, а также «Яндекс Практикум», образовательная платформа для детей «Учи.ру» и онлайн-школа для детей «Умскул».

У ГК Skyeng объём выручки за первые три месяца текущего года вырос на 12,2% до 3,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. У холдинга Skillbox она снизилась на 6,3% до 2,53 млрд руб. за тот же период. Для сравнения — в прошлом году выручка группы компаний Skyeng составила 9,7 млрд руб., а холдинга Skillbox — 11,3 млрд руб.

Выручка «Яндекс Практикума» за январь-март 2023 года осталась на уровне первого квартала 2022 года — 1,7 млрд руб. Платформа «Учи.ру» увеличила доход на 11,7% до 950 млн руб., у онлайн-школы для детей «Умскул» выручка выросла на 14,6% до 860 млн руб.

Наиболее высокий рост зафиксирован в сегменте детского образования — 26,9% до 8,4 млрд руб. Эксперты говорят, что несмотря на нестабильность, родители по-прежнему активно вкладываются в образование детей.

По словам исполнительного директора группы Рустама Айнетдинова, основным фактором роста ГК Skyeng стало детское направление. «Уже сейчас доля Skysmart (онлайн-школа для детей и подростков — прим.Sostav) в общей структуре выручки ГК приближается к 50%. Другой фактор [выхода Skyeng в лидеры] — падение спроса на курсы ДПО», — отметил он. Руководитель edtech-кластера фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина считает, что на рост выручки Skyeng сказалась сезонность. Пик спроса на Skysmart пришёлся в январе-марте, «поскольку это период, предшествующий завершению учебного года, и время подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».

Доходы от ДПО повысились на 19% и составили 9 млрд руб., говорят аналитики Smart Ranking. Рост показал и сегмент иностранных языков — 12,6% до 1,8 млрд руб. Однако гендиректор образовательной платформы «Нетология» (специализируется на ДПО) Марианна Снигирева утверждает, спрос на курсы ДПО снизился, включая IT-направление. Причиной тому она называет падение доходов населения и спад интереса после ажиотажа в 2022 году.

По итогам 2023 года рынок онлайн-образования в России увеличится на 15−30%, прогнозируют эксперты. Детский сегмент, по оценке аналитика агентства Маргариты Арановской, вырастет на 20−30%, сегмент иностранных языков — 10−15%.

По данным Smart Ranking в 2022 году топ-100 российских edtech-компаний увеличили выручку на 17,95% до 87 млрд руб. В 2021 году темпы роста в сфере онлайн-образования составили 70%.

Темы:Финансовые показателиТренды2023

Еще темы...

More...