Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

«Вымпелком» выходит на рынок виртуальных операторов

19.03.21 14:27

Вимпел-3«Вымпелком» (бренд «Билайн») начал развивать отдельное бизнес-направление — услуги для виртуальных операторов. Проект будет аналогичен «фабрике MVNO», которая действует в Tele2 с 2016 г., сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

В связи с этим проектом уже произошли первые кадровые изменения. Так, в начале марта вице-президентом «Вымпелкома» по операторскому бизнесу был назначен Сергей Быков, ранее являвшийся директором по взаимодействию с операторами связи и роумингу компании. В число его обязанностей войдет, в частности, выстраивание отношений с виртуальными операторами и разработка стратегии развития MVNO-бизнеса, утверждает один из источников издания.

Сейчас на сети «Билайна» работает только один MVNO ­- компания «Сим телеком», созданная для предоставления услуг связи мигрантам из СНГ. Виртуальные операторы есть и на сетях МТС и «Мегафона» — правда, в таком статусе услуги оказывают их дочерние компании МГТС, «Скартел» (Yota) и NetByNet. У крупных сотовых компаний большого интереса к MVNO нет — традиционные операторы рассматривают их скорее как конкурентов, отмечают участники рынка.

Иная стратегия у Tele2 и ее фабрики MVNO: компания вышла на рынок позже других и остро нуждалась в расширении абонентской базы. Сейчас на сети Tele2 работает более 20 виртуальных операторов. Среди них четыре банковских MVNO («Тинькофф мобайл», «Сбермобайл», «ВТБ мобайл», «Газпромбанк мобайл»), а также «Воентелеком», Eagle Mobile чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова, Migo Mobile от бизнес-блогера Азама Ходжаева. По итогам 2020 г. виртуальные операторы обслуживают 2,8 млн абонентов, что на 37% больше, чем годом ранее, рассказала представитель компании Дарья Колесникова. С появлением в 2017 г. специальной платформы запуск виртуальных операторов был поставлен на поток, подчеркивает она.

По данным «ТМТ консалтинга», по итогам 2020 г. общее число пользователей MVNO в РФ превысило 11 млн (чуть более 4% от общего количества пользователей мобильной связи). Крупнейшим игроком была Yota, обслуживающая почти 60% «виртуальных» абонентов. Виртуальный оператор, который в перспективе может набрать ощутимую абонентскую базу, может получать до 70% платежей абонентов, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, на фоне оттока абонентов для «Вымпелкома» сейчас хороши все средства восстановления базы абонентов.

Темы:ВымпелкомБизнесвиртуальные операторы

Еще темы...

More...