Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России запустят ещё один онлайн-магазин китайских товаров

26.06.19 14:00

Китай - наше всёСовладелец коммуникационной группы iMars Евгений Соболев и ее президент Владимир Ступников основали ООО «Спутник», которое займется запуском и развитием одноименного маркетплейса, рассказала “Коммерсанту” представитель проекта. Господа Соболев и Ступников получили 66,7% и 33,3% компании соответственно, последний также стал ее гендиректором. Основатели не раскрывают объем инвестиций; по словам источника “Коммерсанта”, знакомого с деталями проекта, на разработку платформы, маркетинг и наем сотрудников потребуется не менее 150 млн руб.

«Спутник» будет ориентирован на потребителей из регионов, которые «не доверяют иностранным площадкам», на нем будут представлены недорогие товары повседневного спроса, бытовая техника, одежда, обувь и др., говорят в компании. Первоначально планируется привлекать компании из Китая и Юго-Восточной Азии, затем из Европы и России. На российском рынке с китайскими поставщиками уже работают AliExpress, Joom и принадлежащий Mail.ru Group Pandao. Но у российской аудитории пока не сформирована приверженность к конкретным маркетплейсам, надеется Владимир Ступников.

«Любой новый маркетплейс имеет шанс стать успешным только при условии конкурентоспособного товарного предложения. Это означает либо более привлекательные цены, чем на других площадках, либо уникальный ассортимент»,— рассуждает гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. Наиболее низкие цены чаще всего предлагают крупные поставщики, которые, учитывая географию, заявленную «Спутником», скорее всего уже размещают товары на других платформах, полагает он. «Уникальный ассортимент попадает на маркетплейс не сразу, это так называемый long-tail, то есть продавцы с единичными товарами, которые, возможно, придут на площадку, когда та станет достаточно раскрученной, но на это уйдет много времени»,— добавляет господин Кретов. Еще одно условие успеха — логистика, на решение этой задачи даже у крупных игроков уходит несколько лет, указывает он, прогнозируя, что выход на прибыльность подобного проекта займет не менее трех—пяти лет.

Другой собеседник в одном из крупных операторов интернет-торговли пока не видит, за счет чего «Спутник» смог бы быстро набрать аудиторию. По его мнению, лояльные покупатели у существующих площадок уже успели появиться. При этом Pandao и маркетплейс «Беру» «Яндекс.Маркета» хоть и нашли место на рынке, но пока не смогли занять на нем действительно крупные доли, несмотря на ресурсы их владельцев, рассуждает собеседник. iMars хорошее коммуникационное агентство с экспертизой и связями на китайском рынке, «но мало договориться с поставщиками — важнее договориться с логистическими партнерами, которые все это будут доставлять», резюмирует он.

Темы:Онлайн-торговляРЖДТренды

Еще темы...