Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России сократилось количество дилеров китайских марок Skywell, Livan и Kaiyi

20.12.24 15:39

Screenshot-2024-09-01-102607

С конца прошлого года в России отмечается постепенный отказ от китайских брендов с малым объемом продаж, отмечают "Известия" со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат». Некоторые дилерские центры успели сменить вывески по два раза, рассказал на конференции Autostat Analytic Day генеральный директор агентства Сергей Целиков. Позже в «Автостате» пояснили «Известиям», что пока это явление не носит массовый характер. По итогам III квартала у Kaiyi и Livan стало соответственно на девять и пять дилерских контрактов меньше.

В столичной компании «Деалон» рассказали, что салон Skywell закрылся в начале декабря и в наличии автомобилей не осталось. В санкт-петербургской «Карс Фэмили» сообщили, что больше не занимаются этим брендом.

«Автомобили закончились. Представительство не знает, что будет делать на Новый год», — сказал корреспонденту «Известий» сотрудник другого дилерского центра Skywell в Санкт-Петербурге. В других городах России, где представлена марка, в наличии осталось некоторое количество автомобилей, но 2022 и 2023 годов выпуска. Машины 2024 года в Россию не поставлялись, говорят опрошенные «Известиями» дилеры. В представительстве Skywell на вопросы «Известий» на момент сдачи материала не ответили.

После очередной индексации утильсбора с 1 января 2025 года эксперты и игроки рынка прогнозируют сокращение количества брендов на российском рынке. Помимо таких уже существующих факторов, как кредитная ставка и утилизационный сбор, на подходе еще как минимум две инициативы, которые дополнительно могут сильно ограничить импорт автомобилей, отметил операционный директор Geely Russia Валерий Тараканов.

— Это будут очень серьезные рычаги. Это может быть введение системы идентификации транспортных средств. Это может быть пересмотр определения, что такое транспортное средство. Это может повлиять не в целом на объем рынка, но радикально изменить его структуру. Меньше импорта, больше производства в России, — отметил Тараканов.

Среди кандидатов «на вылет» эксперты и игроки рынка также назвали Haima, SWM, Oting, Forthing, Venucia и Foton.

Сдерживающим фактором для развития китайских марок с минимальной клиентской базой является переизбыток однотипных моделей на рынке, считает коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

Так, по данным «Автостата», с массовым приходом китайских брендов и прекращением поставок японских, европейских и южно-корейских авто, изменилась структура рынка: доля SUV выросла с 51% в 2021 году до 68% в 2024-м.

Темы:СтатистикаКитайавтоиндустрияТренды

Еще темы...

More...