Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России обрушились траты на смартфоны

09.03.23 14:32

pile of smarts5-4

В январе-феврале 2023 г. продажи потребительской электроники рухнули на 23-40% в деньгах. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на поставщиков и сети российских магазинов. При этом россияне закупились смартфонами, наушниками и гарнитурами в объеме, который на 11-12% меньше показателей 2022 г. за этот период.

Такие данные привели представители Holodilnik.ru, уточнив, что в январе 2023 г. продажи сократились на 13,3%, до 7,5 млн гаджетов, а в денежном выражении — на 40%, до 58,3 млрд руб. В частности, за этот период продали 2,3 млн смартфонов, что меньше показателей 2022 г. на 13%. В деньгах продажи упали на 43% до 50 млрд руб.

Похожие данные в беседе с CNews сообщили представители МТС, уточнив, что падение в штуках оказалось на уровне 10%.

Бизнес-аналитик группы «F+ tech – Марвел» Артур Махлаюк подтвердил «Коммерсанту», что за два месяца 2023 г. продажи потребительской телекоммуникационной электроники рухнули на 12% в штуках и на 32,5% в деньгах. По его словам, это произошло из-за того, что российский рынок покинули компании-лидеры.

В «М.видео-Эльдорадо» также сообщили, что по итогам первых полутора месяцев 2023 г. потребительский спрос все еще ниже уровня начала 2022 г. По их данным, речь идет о разнице в 10% в штуках. В то же время представители компании отмечают, что видят постепенный тренд на восстановление.

Премиальный сегмент сжимается

В Holodilnik.ru уточняют, что сильнее всего в деньгах упали продажи у продукции Samsung и Apple. В отношении гаджетов южнокорейской компании падение составило 35%, американской – 18%. При этом серьезно выросли продажи у китайских вендоров Realme и Xiaomi. Представители компании отмечают, что россияне в целом стали дольше ходить со старыми смартфонами и чаще обращаться в ремонтные мастерские.

 

По данным Махлаюка, китайские гаджеты действительно все увереннее чувствуют себя на рынке потребительской телеком-электроники. Так, за последнюю неделю февраля 2023 г. в России приобрели более 26 тыс. устройств Oppo. За тот же период 2022 г. речь шла лишь о 7 тыс. гаджетов этого бренда.

Что происходило в 2022 году

В 2022 г. интерес россиян к потребительской электронике неуклонно падал. В «Ситилинке» в беседе с изданием напомнили, что хуже всего смартфоны, наушники и гарнитуры продавались во II квартале 2022 г. Затем сети начали работать с новыми брендами и налаживать поставки по параллельному импорту, но показатели продаж все еще не могут выйти на прежний уровень.

Также россияне стали более аккуратно пользоваться смартфонами, чтобы продлить им жизнь. Так, россияне стали чаще оформлять страховку для гаджетов на китайские смартфоны. Количество таких полисов за 2022 г. выросло в два раза, обогнав марки Apple и Samsung, свидетельствуют цифры «Альфастрахования».

Темы:смартфоныстатистикаТренды

Еще темы...

More...