Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России 36% блогеров с аудиторией от 100 тысяч зарегистрировались как предприниматели

08.12.23 15:20

cash4-Dec-08-2023-12-18-39-3119-PM

Более трети (36%) блогеров с аудиторией от 100 тыс. подписчиков зарегистрировались в качестве предпринимателей, а 44% опрошенных планируют это сделать в ближайшее время. Не планируют формализовать свой статус только 20% респондентов. Такие данные приводятся в совместном исследовании банка для бизнеса «Бланк» и коммуникационного агентства Social Stars, которое есть в распоряжении Sostav.

Среди причин регистрации респонденты назвали удобство работы с рекламодателями (51%), прозрачные отношения с государством (34%) и статусность в среде (15%).

Главной причиной для сохранения статуса физического лица блогеры указали «незаметность для государства» (70%). Менее значимые причины связаны со сложностью регистрации (17%) и нежеланием разбираться в налоговых режимах (13%).

Исследование «Бланка» и Social Stars показало зависимость между ростом количества подписчиков и доходов и регистрации в налоговом режиме. В частности, среди блогеров с аудиторией от 100 тыс. до 500 тыс. подписчиков зарегистрировались только 25% опрошенных, в сегменте от 500 тыс. до 1 млн подписчиков — 48%, а в категории от 1 млн подписчиков — 72% респондентов.

При этом в сегментах от 100 тыс. до 500 тыс. подписчиков и в сегменте от 500 тыс. до 1 млн планируют регистрироваться 40% и 48% респондентов соответственно.

«В 2023 году доходы блогеров выросли на 25%. Так, у блогеров с аудиторией от 100 тыс. до 500 тыс. подписчиков доход в месяц может составлять от 200 тыс. до 300 тыс. руб., и тут уже сложно быть незаметными для государства. И поэтому для большинства из них очевидно, что необходимо делать свой бизнес прозрачным для регулятора, и поэтому стоит ожидать, что тренд на регистрацию блогеров будет только усиливаться», — отмечает директор Social Stars Максим Петренчук, слова которого приводятся в документе.

Большинство респондентов-индивидуальных предпринимателей (ИП; 65%) выбирают упрощённую систему налогообложения (УСН) и налог на профессиональный доход (НПД, самозанятость, 30%). Лишь 5% блогеров отдают предпочитают ИП с общей системой налогообложения (ОСН) или открывают общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Основные трудности в работе в рамках ИП связаны с налоговым и бухгалтерским учётом, выяснили авторы исследования. 35% блогерам не понятны сроки и типы налогов, они опасаются высоких штрафов (33%), а также обеспокоены показательными делами против крупных блогеров (28%). Не испытывают сложностей блогеры в определении ОКВЭД, оплаты пошлины и получении электронной подписи.

Для закрытия налоговых вопросов большинство блогеров-предпринимателей (66%) прибегают к услугам консультантов. Часть респондентов (24%) пытаются разобраться сами, 10% опрошенных пользуются консультациями от банков.

Темы:ИсследованиеТрендыналогиблогеры

Еще темы...

More...