Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России началось создание электронного архива чиновников за 1,3 миллиарда

21.07.21 15:52

e-documents-1Минцифры подготовило приказ о формировании рабочей группы для координации создания и внедрения платформы «Центр хранения электронных документов» (ЦХЭД). В нее войдут представители Минцифры, Росархива и другие ведомства. На данный момент проект в стадии создания платформы.

CNews обнаружил тендер на выполнение работ по разработке и внедрению в работу федеральных и региональных органов власти платформы и подсистемы ЦХЭД за 31,8 млн руб. Проектом ЦХЭД занимаются Минцифры и Росархив, в его реализации также участвует подведомственное Минцифры госпредприятие НИИ «Восход». Оно и выступило заказчиком работ по тендеру.

В начале июля представители Минцифры сообщали, что на проект ЦХЭД из бюджета национальной программы «Цифровая экономика» будет выделено 1,3 млрд руб. в период с 2021 г. по 2024 г. Таким образом, сумма тендера на создание платформы ЦХЭД и одной из подсистем (их должно быть восемь) составляет всего 2,4% от стоимости всего проекта, из чего можно заключить, что это не последний тендер на создание платформы.

Тендер на создание системы

Вышеупомянутый тендер на разработку и внедрение технической платформы и подсистемы приема и обработки опубликован на сайте госзакупок 8 июля 2021 г. Заявки принимаются до 28 июля, подведение итогов намечено на 4 августа. Участие в тендере могут принимать только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Техническая платформа, согласно техзаданию, должна представлять собой комплекс программно-аппаратных средств, который обеспечит связанное функционирование отдельных подсистем ЦХЭД, а также реализацию общих инструментов и механизмов администрирования, мониторинга, сервисного обслуживания и интеграции с внешними системами.

В свою очередь, подсистема приема и обработки будет самостоятельной структурой в составе платформы. Она предназначена для получения, верификации и регистрации транспортного контейнера с электронными документами и описями, включая проверку электронной подписи и создание карточки электронного документа или описи, полученных контейнеров.

В составе системы, как говорилось выше, должны войти восемь подсистем: приема и обработки, интеграции с хранилищем данных уполномоченного органа, подсистема учета, информационно-поисковая подсистема, аналитики и отчетности, создания и ведения справочников, мониторинга и администрирования, а также подсистема обеспечения информационной безопасности.

Темы:МинкомсвязиТрендыгостендерыэлектронные документы

Еще темы...