Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Госдуме работают над законом о регулировании рекомендательных алгоритмов сервисов

17.06.22 14:35

ads6-4

Зампредседателя комитета Госдумы по информационным технологиям Антон Горелкин на сессии «Цифровая этика и традиционные ценности в мировой индустрии развлечений и СМИ. Цифровая психология в контексте новой медиаэтичности» ПМЭФ сообщил, что «Единая Россия» работает над законопроектом о регулировании интернет-сервисов, предлагающих информацию или рекламу на основе запросов и личных данных пользователей, передаёт корреспондент Sostav.

По словам Горелкина, он основан на принципе защиты персональных данных и учитывает позицию бизнеса. Инициатива направлена на то, чтобы технология стала прозрачной для пользователей. Они должны знать, почему получают информацию о том или ином продукте, и иметь возможность полного или частичного отключения рекомендательного сервиса, подчеркнул депутат.

«Мы должны уровнять действия платформ и пользователей. У пользователей должен быть выбор. И, чтобы компаниям было понятнее, формулировка в законе звучит как возможность «полного или частичного отключения алгоритмов». Мы как в Китае не будем влезать в механику работы движка. Мы хотим, чтобы пользователям понятным языком объяснили, как это работает. Сейчас платформы диктуют пользователю свои условия потребления контента, это несправедливо», — пояснил он.

Горелкин добавил, что относительно таргетированной рекламы обсуждается вопрос «появления кнопки, которая также даёт возможность её отключения или частичного отключения».

«Мы ждём предложений. Считаем, что дополнительных затрат законопроект от бизнеса не потребует. Он будет равен для исполнения для всех — и для российских, и для иностранных компаний, которые хотят цивилизованно присутствовать на рынке», — отметил Горелкин.

Он также подчеркнул, что документ не предусматривает штрафов и административной ответственности. Следить за исполнением требований будет Роскомнадзор (РКН), а у пользователей будет возможность жаловаться на работу рекомендательного сервиса.

В июне в Госдуму внесли проект с поправками к закону «Об информации», направленный на регулирование работы онлайн-сервисов по размещению объявлений. Он предусматривает создание реестра таких ресурсов, который будет вести РКН.

Темы:Регулированиеонлайн-рекламаданные пользователей

Еще темы...

More...