Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Германии возобновили судебный процесс о применении блокировщиков рекламы

22.08.25 15:09

524ea0c8-0001-0004-0000-000001278205_w960_r1.778_fpx36.37_fpy49.98

Федеральный суд Германии постановил пересмотреть спор между медиаконцерном Axel Springer и компанией Eyeo, разработавшей Adblock Plus. Дело касается нарушения авторских прав браузерными блокировщиками рекламы путем изменения контента веб-сайтов. Об этом пишет Sostav со ссылкой на портал Winaero.

Изначально Axel Springer утверждал, что блокировщики рекламы мешают отображению веб-контента и тем самым нарушают авторские права. Компания добивалась запрета использования таких инструментов, утверждая, что они подрывают бизнес-модель онлайн-издателей.

Судебное разбирательство длилось больше десяти лет. Первые попытки охарактеризовать блокировку рекламы как антиконкурентную практику были отклонены немецкими судами, которые признали право пользователей контролировать отображаемый в браузере контент.

Последующие иски о нарушении авторских прав блокировщиками рекламы также не увенчались успехом. В 2022 году Апелляционный суд Гамбурга постановил, что Adblock Plus не перерабатывает код веб-сайта, а лишь изменяет способ отображения страниц в браузере. Это решение было поддержано в 2023 году вышестоящим судом, который пришел к выводу, что изменения в дереве DOM и структуре CSS не являются нарушением авторских прав.

Axel Springer подал апелляцию в Федеральный верховный суд, утверждая, что апелляционные решения не в полной мере учитывали аргументы о защите динамически генерируемого кода. Верховный суд согласился с тем, что обработка данных на стороне браузера требует более глубокого изучения. Он частично отменил предыдущие решения и вернул дело на новое рассмотрение.

Темы:судебное разбирательствоГерманияРегулированиеонлайн-рекламаБлокировка

Еще темы...

More...