Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Умные часы на спаде, но надежда есть

17.03.23 15:08

Компании Canalys представила очередные итоги продаж в сегменте носимых на запястье гаджетов в завершающем квартале 2022 г. Как и ожидалось, они оказались весьма неутешительными.

По оценке Canalys, в IV кв. 2022-го было отгружено всего 50,0 млн таких устройств (умных браслетов, умных часов с нерасширяемой функциональностью и умных часов, допускающих установку приложений). Это на 18% меньше, чем за тот же квартал годом ранее, и это первый в истории данного сегмента период с октября по декабрь, за который был зафиксирован двузначный спад поставок год к году. Это передает ITBestsellers.

Компании Canalys представила очередные итоги продаж в сегменте носимых на запястье гаджетов в завершающем квартале 2022 г. Как и ожидалось, они оказались весьма неутешительными.

По оценке Canalys, в IV кв. 2022-го было отгружено всего 50,0 млн таких устройств (умных браслетов, умных часов с нерасширяемой функциональностью и умных часов, допускающих установку приложений). Это на 18% меньше, чем за тот же квартал годом ранее, и это первый в истории данного сегмента период с октября по декабрь, за который был зафиксирован двузначный спад поставок год к году.

8521475

Анализируя причины столь неутешительных показателей, аналитики отмечают особенно сильный спад поставок у ведущих брендов. Все вендоры из топ-5 продемонстрировали двузначное снижение поставок год к году в IV кв. (Apple — на 17%, Google — на 25%, Xiaomi — на 46%, Huawei — на 42%, Samsung — на 35%). В то же время категория «Прочие» в совокупности осталась на том же уровне отгрузок: 22,5 млн единиц за квартал.

Это прямо свидетельствует о переориентации запросов потребительской аудитории. Похоже, что немалая доля прежних поклонников флагманских брендов предпочла переход на более доступные аналоги.

В то же время наиболее экономные потребители, ранее выбиравшие фитнес-браслеты с минимальной функциональностью, принялись вовсе отказываться от покупок. Ведь за весь 2022 г. поставки этих базовых назапястных гаджетов снизились на целых 39% от уровня 2021 г.

Наилучшая ситуация наблюдается в средней, более дорогостоящей категории часов с нерасширяемой функциональностью, где зафиксирован рост на 21%. Вырос и сегмент часов, допускающих установку приложений, но не сильно — всего на 3% год к году. Однако этот локальный позитив не смог переломить общий нисходящий тренд в сегменте. В результате мировые поставки носимых на запястье гаджетов сократились год к году на 5%.

Впрочем, аналитики Canalys надеются, что по итогам 2023 г. обозначится перелом и общие поставки умных часов вырастут, хоть и немного — на 2%. Прежде всего это произойдет за счёт роста внимания потребителей к двум верхним стратам этого сегмента ИТ-рынка. Отгрузки же базовых по возможностям фитнес-браслетов и далее продолжат снижаться.

Темы:ИсследованиестатистикаCanalysумные гаджетыносимые устройства

Еще темы...

More...