Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

У Xiaomi в России отобрали бренд по требованию Apple

30.12.20 15:03

Палата по патентным спорам отменила регистрацию товарного знака MI PAD, принадлежащего компании Xiaomi, на территории России. Как пишет РАПСИ, это стало следствием жалобы компании Apple о признании недействительным предоставления правовой охраны этому знаку.

В своем заявлении Apple указала, что название MI PAD «схоже до степени смешения» с ее собственными торговыми знаками – iPad, IPAD, iPAD, IPAD PRO, IPAD MINI, IPAD AIR и даже IPAD SMART Case.  CNews напоминает, что под названием iPad американская компания выпускает планшетные компьютеры, как и Xiaomi под брендом Mi Pad, но последняя не обновляла свою линейку более двух лет.

Apple заявила, что товарный знак MI PAD может ввести пользователей в заблуждение относительно того, кем был произведен планшет, который они рассматривают к приобретению – самой Apple или же китайской Xiaomi. Также, по мнению юристов Apple, регистрация и использование товарного знака MI PAD – это признаки недобросовестной конкуренции со стороны Xiaomi.

Почему отменили регистрацию

pads

Эксперты патентного ведомства провели анализ товарного знака MI PAD и пришли к согласию с доводами, предоставленными Apple в своем заявлении. Как пишет РАПСИ, результаты анализа показали, что MI PAD и товарные знаки Apple действительно ассоциируется друг с другом «в силу наличия и доминирования в знаках компании Apple Inc., а именно несущих в них основную индивидуализирующую нагрузку, словесных элементов iPad, iPAD или IPAD, фонетически сходных со словосочетанием MI PAD».

Сходство этих знаков дополнительно усиливается и за счет того, что в них используются буквы одного алфавита, в данном случае латинского, считают специалисты. Также на это влияет «наличие словосочетания и слов близких составов соответствующих определенных букв латинского алфавита».

На основе результатов анализа жалоба Apple была удовлетворена, правовая охрана товарному знаку MI PAD в России больше не предоставляется.

Ситуация с товарным знаком MI PAD в России – далеко не прецедент. Аналогичный случай произошел в Европе несколькими годами ранее.

Xiaomi подала заявку на регистрацию своего знака в Европе еще в 2014 г., после чего Apple пожаловалась на нее в европейское патентное бюро (EUIPO). Жалоба была удовлетворена, а в декабре 2017 г., пишет Reuters, с мнением патентного ведомства согласился и европейский суд общей юрисдикции – он постановил, что Xiaomi не может зарегистрировать свой знак в Европе. «Различия между названиями, заключающегося в наличии дополнительной буквы “m” в начале “MI PAD”, недостаточно, чтобы нивелировать значительную степень как визуального, так и фонетического сходства между двумя названиями», – говорилось в решении европейского суда.

Между тем, по данным аналитической компании Canalys, по итогам II квартала 2020 г. Xiaomi не входила даже в пятерку лидеров на мировом рынке планшетов. На первом месте находилась Apple со своими iPad (38%), за ней следовали Samsung (18,7%), Huawei (12,7%), Amazon (8,4%) и Lenovo (7,5%) – суммарная доля всех остальных производителей составляла 14,5%.

Темы:AppleXiaomiРегулированиеавторские_права

Еще темы...