Telegram запустил рекламную платформу
27.10.21 14:36
Telegram запустил в тестовом режиме рекламную платформу. Согласно правилам платформы, рекламное объявление будет показываться в Telegram-каналах, группах и играх с более чем 1 тыс. подписчиков.
Мессенджер выдвинул строгие требования к рекламе. Продвигать можно только товары внутри Telegram — общедоступные каналы или боты, которые не должны быть предназначены исключительно для показа рекламы. Внешние и сокращённые ссылки запрещены, даже если они ведут на сообщество или бот.
Рекламные сообщения ограничены 160 символами. В тексте нельзя использовать ненормативную и вульгарную лексику, включая «замаскированную» звёздочками, капслок, разряженный текст, символы Юникод, большое количество эмодзи, разрывы строк, маркированные списки, а также «чрезмерные или расплывчатые описания, повторение слов и фраз».
Закупка рекламы производится по модели CPM (Cost per mille, цена за тысячу показов). Рекламодатели могут выбрать язык канала, в котором появится объявление, а также выбрать или исключить тематику или конкретные каналы. Доступно несколько десятков тем, например, книги, криптовалюты, мотивация и саморазвитие, маркетинг и PR.
Однако так просто рекламу в Telegram не запустить. «Для обеспечения и поддержания высокого качества рекламного контента для запуска рекламы на рекламной платформе Telegram требуется минимальный авансовый платеж в размере €2 млн», — говорится в правилах сервиса. По текущему курсу это около 161,3 млн руб.
Из этой суммы €1 млн удерживается в качестве депозита, оставшуюся сумму можно потратить на продвижение. Если контракт был расторгнут, и компания потратила на рекламу менее €10 млн в течение последних 12 месяцев, Telegram удерживает депозит. При затратах более €10 млн депозит возвращается.
Также Telegram представил список запрещённого контента, который нельзя рекламировать через официальную платформу:
- Графический, шокирующий или сексуальный контент, а также соответствующие товары и услуги: секс-игрушки, знакомства и т. д.
- Реклама не должна пропагандировать "ненависть, нетерпимость, преследование, дискриминацию", насилие или жестокое обращение.
- Контент не должен нарушать права третьих лиц, включая авторские, права на товарный знак и конфиденциальность, другие личные и имущественные права.
- Вводящая в заблуждение реклама: преувеличения, необоснованные утверждения и претензии. Также нельзя извлекать выгоду из трагедий в области здравоохранения или актов массового насилия.
- Предвыборная и политическая реклама: партии, движения и кандидаты. Нельзя поощрять политические беспорядки и нарушение общественного порядка.
- Азартные игры, онлайн и офлайн, связанные с реальными деньгами или товарами любой ценности, включая ставки на спорт, лотереи, коэффициенты, прогнозы.
- Вводящие в заблуждение или вредные финансовые продукты или услуги: кредиты до зарплаты, финансовые пирамиды, сетевой маркетинг, инвестиции с гарантированной доходностью.
- Медицинские услуги, лекарства, добавки, включая продукты для похудения, растительные препараты, пищевые добавки, витамины, медицинские устройства.
- Наркотики, алкоголь, табак, фастфуд, в том числе сети быстрого питания и доставку пиццы.
- Оружие, включая огнестрельное, взрывчатые вещества, боеприпасы.
- Вредоносное программное обеспечение и услуги взлома. Например, заполнение онлайн-опросов, автоматизированный трафик, фишинг.
- Продукты сомнительной законности: подделка документов, торговля людьми (в том числе посредничество в заключении браков), украденные пользовательские данные, продажа органов, контрафакт и подделки.
Ещё до запуска платформы опрошенные Sostav отмечали, что строгие правила размещения, в том числе ограниченные возможности для измерения трафика и пути пользователя, резко снижают привлекательность официальной платформы Telegram для крупных рекламодателей, поэтому деньги могут пойти в обход неё.