Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Суд отказал «Связному» в возможности реструктурировать задолженность перед Merlion

06.02.23 14:59

XXL (3)

Арбитражный суд Москвы отклонил встречный иск ООО «Сеть «Связной» (головная структура к сети салонов связи «Связной») к дистрибьютору ИТ-оборудования «Мерлион» (головная структура группы Merlion). Иск «Связного» был ответом на иск Merlion, требовавшим оплатить задолженность на сумму 4,4 млрд руб плюс неустойку.

Суть претензий Merlion к «Связному»

CNews поясняет, Merlion требовал оплаты поставок товаров Apple, Xiaomi и Digma (бренд группы Merlion). Договора поставок, заключенные в 2021 г., предусматривали оплату товаров в течение 90-120 дней, а для товаров, проданных через интернет-магазин – в течение 30 дней. Помимо основной суммы долга Merlion требовал выплаты неустойки в размере 1 млрд руб.

«Связной» пытался в суде оспорить претензии Merlion, в том числе обвиняя поставщика в том, что он не выполнял свои обязательства по замене или компенсации бракованного оборудования. Одной из причин этого якобы стал уход с российского рынка Apple. С этой целью суд запросил позицию ООО «Эпл Рус» - российского представительства Apple.

В итоге суд встал на сторону на Merlion. Правда, суд не согласился с заявленной истцом суммой неустойки. Суд указал, что, в соответствии с решением Правительства, в период с 1 апреля до 1 октября 2022 г. действовал мораторий на взимание неустоек. В связи с этим суд посчитал, что размер неустойки составляет 600 млн руб., а размер удовлетворенных исковых требований составил 5 млрд руб. Кроме того, за каждый день неуплаты долга, начиная с 19 января 2023 г., со «Связного» будет списываться неустойка в размере 0,2% от суммы основного долга.

Встречный иск «Связного»

В ходе процесса «Связной» предъявил встречный иск Merlion, решение по которому было вынесено отдельно. Компания указала, что в феврале 2022 г. ряд недружественных стран ввели санкции против России, из-за чего ряд производителей оборудования приостановили свою деятельность в России.

В результате «Связной» «не может вести дальнейшую коммерческую деятельность, а финансовые показатели упали до критических». Количество розничных салонов сети сократилось с 2,57 тыс. до 2,16 тыс., то есть на 16%. В абсолютном выражении сокращение составляет 412 салонов.

«Связной» указывает, что компания не могла предвидеть наступление неблагоприятных последствий и попросила внести изменения в договора поставок, обеспечив погашение задолженности в течение трех лет с момента вынесения судебного решения.

Merlion выступил против такого предложения, указав, что иск о расторжении или изменении условий договора должен подаваться в разумный срок после того, как истец узнал об изменении обстоятельств.

В итоге суд отклонил встречный иск «Связного», посчитав, что Merlion вправе рассчитывать на своевременную оплату товара «независимо от наличия у «Связного» как покупателя возможности этот товар оплатить, а также интересов покупателя, который, являясь субъектом предпринимательской деятельности, заключая договор, принял на себя риск несения ответственности в случае неоплаты поставленного товара».

Темы:смартфонысудебное разбирательствоРегулирование"Связной"

Еще темы...

More...