Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Sony как жертва торговой войны между США и КНР

29.06.21 14:31

optical sensorsНа мировом рынке оптических датчиков, который в 2020 г., по различным оценкам, достиг 15-17 млрд долл. США, доминирует компания Sony с долей свыше 50% в денежном выражении (следом с огромным отрывом идёт южнокорейская Samsung с 20%).

Однако количественные объёмы её поставок после удара коронакризиса снизились, причем настолько, что, по мнению главы Sony Semiconductor Solutions Тэруси Симидзу (Terushi Shimizu), на докризисные показатели выручки компания выйдет не ранее марта 2022 г. Так пишет ITBestsellers. Дело в то, что главный потребитель оптических датчиков сегодня — смартфонная индустрия, а в 2020-м усилия вендоров смартфонов были сосредоточены на бюджетных и средних по цене моделях с соответствующими недорогими камерами. И, поскольку Sony как лидер сегмента основное внимание уделяет как раз наиболее передовым (и потому дорогим) датчикам, количественные объёмы закупок её продуктов партнёрами ощутимым образом снизились.

Выручка полупроводникового направления Sony Group и по итогам 2021-го фискального года ожидается на 1,26 млрд долл. США ниже, чем годом ранее. Особенно чувствительным для японского электронного гиганта оказался уход со смартфонной сцены Huawei, поскольку этот вендор, агрессивно стремясь повысить привлекательность своих гаджетов, даже в не самые свои дорогие модели щедро интегрировал передовые японские оптические датчики.

Теперь компания Sony переключилась на поставки датчиков для «большой тройки» актуальных китайских смартфонных вендоров — Xiaomi, Oppo и Vivo, однако им требуются более дешёвые компоненты, чем готова была закупать Huawei. И потому, если в количественном выражении объёмы поставок японских датчиков почти вернулись к уровню 2019 г., то по выручке в долларах отставание более чем очевидно.

Крупнейший же на данный момент в мире смартфонный вендор Samsung по большей части обеспечивает свои гаджеты (поставляемые по всему миру в объёме около 300 млн единиц в год) собственными оптическими датчиками.

Возросшая волатильность смартфонного сегмента заставляет Sony искать другие рынки сбыта для своих оптических датчиков, но те в основном либо нуждаются в массовых поставках этих устройств не самой высшей категории (видеонаблюдение), либо пока слабо развиты и генерируют низкую выручку даже при высокой цене единичного устройства (полуавтономные и автономные автомобили, безоператорные производственные линии).

Темы:HuaweiСШАсмартфоныБизнесSony

Еще темы...