Snowflake привлекла на IPO крупнейшую в истории сумму денег среди разработчиков ПО
17.09.20 15:06
Акции облачного сервиса Snowflake подскочили на 111% в ходе первичного публичного размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Рыночная стоимость Snowflake оценивалась в $67,94 млрд по цене открытия торгов, сообщает CNews. По итогам закрытия ее стоимость выросла до $70,4 млрд, что более чем в пять раз превышает показатель февраля 2020г., который составлял $12,4 млрд. В ходе IPO компания привлекла $3,4 млрд, что превысило прогнозы самой компании. До выхода на IPO Snowflake говорила о планах привлечь $2,74 млрд.
Как сообщает CNBC, это абсолютный рекорд листинга для компании, занимающейся разработкой софта. Предыдущий рекорд принадлежал облачному сервису VMware (входит в корпорацию Dell), который в 2007 г. привлек в ходе IPO около $1 млрд.
Snowflake появилась в 2012 г. Компания предоставляет клиентам технологию быстрого анализа и обмена большими массивами данных. Годовая выручка Snowflake превышает $500 млн, в первом полугодии 2020 г. она выросла более чем на 130%.
9 сентября 2020 г. ресурс Yahoo Finance писал со ссылкой на документы, поданные Snowflake в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США, что инвестиционный фонд Уоррена Баффета (Warren Buffett) Berkshire Hathaway и венчурное подразделение разработчика программного обеспечения Salesforce купят акции Snowflake на $250 млн в рамках частного размещения.
Накануне размещения стоимость одной акции по оценкам самой компании составляла $120 за штуку, что превысило прогнозы аналитиков в $80-100 за акцию. На открытии торгов стоимость составила $245, а на закрытии уже $253. Компания разместила 28 млн акций, которые были размещены с символом Snow. В рамках вторичной сделки Berkshire Hathaway согласился купить ещё 4,04 млн акций.
Как отмечает Bloomberg, на фоне пандемии акции поставщиков облачных решений растут в цене. В их числе Amazon, Microsoft, Twilio, Square, PayPal, CrowdStrike, Datadog и другие. Snowflake – первая из технологических компаний, которая вышла на IPO на этой неделе в один из самых оживленных периодов года.
По данным аналитического агентства Refinitiv, это крупнейшее IPO в США с мая 2019 г., когда сервис такси Uber привлек $8,1 млрд.
Чем известна Snowflake
Технология Snowflake позволяет клиентом сводить данные «в единую систему», которую в компании называют «источник истины». Это позволяет решать проблему разрозненности данных и упрощает работу с ними. С помощью платформы можно собирать, управлять, анализировать информацию, обмениваться ею, интегрировать данные с разными языками программирования, а также разрабатывать аналитические приложения. Защищенный обмен данными возможен как внутри одной организации, так и за пределами. Данные не копируются и не переносятся в другие базы, существующие данные можно объединять с новыми. Продукт совместим с облаками компаний Microsoft, Google и Amazon. Помимо этого, платформа практически не требует обслуживания.
31 июля 2020 г. число клиентов Snowflake составляло 3117 клиентов. Для сравнения в аналогичный период 2019 г. их число равнялось 1547. Сейчас в числе клиентов более 100 компаний из рейтинга Fortune 500. За первую половину 2020 г. они обеспечили более 25% выручки. Облачной системой компании пользуются Adobe, Logitech, Sony, Dropbox, Yamaha, Capital One и другие. Облака Snowflake управляет объемом в 250 ПБ данных. Это 256 тыс. жестких дисков емкостью 1 ТБ каждый.
За 2020 г. выручка компании составила $264,7 млн. Прирост по сравнению с прошлым годом составил почти 174%. С момента основания компания привлекла $1,4 млрд. В феврале она получила $479 млн от инвесторов, в числе которых фонды Salesforce Ventures, Sequoia, Dragoneer Investment Group и другие. Однако доход Snowflake пока не приносит. Чистый убыток за прошлый финансовый год составил $178 млн.