Смартфоны Apple продаются хуже чем ожидалось
28.10.22 14:05
Недавний анонс семейства смартфонов iPhone 14 прошёл по сути незамеченным во всём мире, а не только в России, куда прекращены официальные поставки гаджетов Apple. Старшие версии, модели Pro и Plus, были приняты теплее, чем модели среднего уровня, поскольку смогли предложить более высокую функциональную насыщенность при сохранении прошлогоднего уровня рекомендованных цен.
В результате, по оценке TrendForce, доля этих двух старших моделей в общем объёме заказов на изготовление iPhone 14, размещённых Apple у своих ODM-партнёров, выросла с запланированных ранее 50% до 60% — и имеет все шансы на дальнейшее увеличение до 65%.
По состоянию на середину октября iPhone 14 всех разновидностей составляют 36% от всех отгрузок смартфонов Apple с фабрик контрактных производителей. До конца 2022 г. компания замерена получить от партнёров 240 млн смартфонов, — на 2,8% больше, чем в 2021 г.
Однако это, судя по всему, последний позитивный показатель на обозримую перспективу: из-за резкого роста ключевой ставки в США раскручивается потребительская инфляция, что существенно влияет прежде всего на покупки дорогостоящих и не самых необходимых товаров, — в том числе и смартфонов верхнего и среднего диапазонов цен. Об этом пишет ITBestsellers.
Если ранее Apple намеревалась заказать у ODM-партнёров 56 млн смартфонов в I кв. 2023 г., то теперь, по данным TrendForce, это число сократилось до 52 млн — что соответствует снижению поставок год к году на целых 14%.
В будущем году Apple придётся понести значительные расходы, чтобы стимулировать перенос партнёрских сборочных предприятий в Индию и Вьетнам. При этом поставки iPhone в КНР, на один из традиционно крупнейших рынков их реализации, ожидаемо сократятся, что грозит поставить компанию в крайне невыгодное финансовое положение.
Дополнительные затраты повлечёт за собой и весьма вероятный переход с порта Lightning на USB Type-C, чего от Apple настоятельно требуют европейские, бразильские и иные регуляторы по всему миру.
Тем не менее, на домашнем североамериканском смартфонном рынке компания наверняка удержит нынешнюю доминирующую долю (50+%), что позволит ей сохранить приемлемый для продолжения значимых инвестиций в НИОКР уровень выручки.