Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ушедший из России SAP обязал ЦУМ заплатить 125 миллионов за ПО, которое магазин не смог установить

27.02.23 15:39

SAP3

Как выяснил CNews, знаменитому московскому Центральному универсальному магазину (ЦУМ) придется заплатить российскому представительству немецкой компании SAP 125 млн руб. Такое решение вынес Арбитражный суд Москвы, в который с иском к ООО «Меркури мода» (ключевое юрлицо ЦУМа) 24 июня 2022 г. обратилось ООО «САП СНГ».

Из указанной суммы 125,3 млн руб. приходятся на задолженность по договору, а 120 тыс. являются суммой начисленной неустойки.

Напомним, основной бизнес SAP в нашей стране свернут уже почти год. Решение приостановить свою работу на территории России на неопределенный срок компания приняла в начале марта 2022 г.

Как следует из судебных документов, договор между немецким вендором и ЦУМом о предоставлении прав использования ПО SAP, а также оказание услуг по его техподдержке был подписан 28 декабря 2021 г. В частности, в состав ПО входили компоненты систем обеспечения розничной торговли и управления финансами.

Цена предоставленного ПО с учетом НДС составила 118,8 млн руб. Что же касается согласованной стоимости техподдержки, то с учетом НДС она была установлена на уровне 6,5 млн руб. в квартал (за три месяца).

В своем иске вендор требовал оплаты техподдержки за два квартала. Однако служители Фемиды присудили оплату только за один. В этом вопросе они ориентировались на постановление Правительства от 28 марта 2022 г. № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами».

Редакция CNews направила запрос в ЦУМ относительно того, согласна ли компания с решением суда и не собирается ли его обжаловать, и ожидает ответа. На сайте российского представительства SAP сервис обратной связи с компанией отключен.

Дорогостоящее ПО не используется

Из судебного заключения можно сделать вывод, что с присужденными к выплате деньгами ЦУМу придется распрощаться, не получив от софта никакой пользы, причем по собственной вине.

«Соглашение не предусматривало осуществление истцом внедрения ПО после его приобретения, поскольку ответчик намеревался осуществить внедрение своими силами или с привлечением внешних специалистов, — говорится в решении Арбитражного суда Москвы. — Между тем, из позиции ответчика следует, что им до сих пор не предприняты попытки по внедрению ПО на свои аппаратные средства, а лишь предпринята “попытка запуска ПО”. При этом ПО требует привлечения специалистов и проведения отдельного процесса внедрения, о чем был уведомлен ответчик и выразил желание осуществить внедрение без привлечения истца».

 

Представители ЦУМа во время разбирательства указали на проблемы со скачиваем дистрибутивов и лицензионных ключей, а также проблемы функционирования отдельных компонентов ПО. Однако, как отмечают служители Фемиды, «до настоящего времени ответчиком не было инициировано ни одно обращение в поддержку SAP о возникновении вышеуказанных технических проблем (не был открыт ни один соответствующий инцидент поддержки) через предусмотренную соглашением инфраструктуру поддержки, доступ к которой был предоставлен лицензиату с даты заключения соглашения».

Таким образом, ПО было предоставлено ЦУМу, он не заявлял о его дефектах, проблемах со скачиванием, не предпринимал попытки к их разрешению (путем открытия соответствующего инцидента поддержки), и при этом на протяжении длительного периода не оплачивал ПО, резюмируют судьи.

Темы:SAPсудебное разбирательствоРегулирование

Еще темы...

More...