Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сбербанк получил за долги производителя Ё-Мобиля

16.02.21 12:53

Йо мойоПАО «Сбербанк» через ООО «Цифровые активы» приобрел у белорусской «Кейджи Импэкс» 100% ООО «Ё-инжиниринг», следует из данных «СПАРК-Интерфакс». В Сбербанке “Коммерсанту” подтвердили закрытие сделки, сумма инвестиций не раскрывается. Команда и компетенции будут использоваться для развития направлений Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий, уточнили в банке.

В SberAutoTech перешла часть команды «Яндекса», которая отвечала за создание экосистемы для автомобилей, в конце 2020 года компания запустила в Москве тестирование первой серии беспилотников на базе Kia Ceed. В то же время, писали «Ведомости», «Сбер» и Cognitive Technologies заморозили совместный проект Cognitive Pilot, сославшись на отсутствие необходимого госрегулирования.

«Ё-инжиниринг» в 2010-х занималась НИОКР для российского проекта гибридного автомобиля «Ё-мобиль» и сохранила патенты на силовой агрегат, в частности «суперконденсатор». Журнал «За рулем» называл владельцем «Кейджи Импэкс», которой в последние годы принадлежала «Ё-инжиниринг», Андрея Гинзбурга. Он также возглавлял «Ё-Авто», работал над «Ё-мобилем», был главным конструктором проекта.

«Кейджи Импэкс» в 2017 году приняла участие в проекте белорусского электромобиля на базе Geely — говорилось о создании силовой установки, но в целом запрос на тендере звучал как «разработка системы управления движением образца, схем ее согласования с электроприводом и батареей». Последний анонсированный проект — НИОКР «полностью электрических» мотоциклов Punch.

Сергей Удалов из «Автостата» подчеркивает, что «Ё-мобиль» был хорошим маркетинговым ходом, а для создания машины, как показывает опыт даже успешных проектов из Китая, нужны опытные инженеры из крупных концернов. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» добавляет, что партнерство с Cognitive развивалось в рамках концепции возможности перехода с третьего уровня автономности (driver assistant) на четвертый, которую отрицают игроки вроде «Яндекса», Waymo и другие. Ряд источников согласны, что вряд ли речь идет о конкретном понимании перспектив и это deep pockets problem («синдром избытка средств»).

Темы:СбербанкпокупкиБизнесУмные автомобили

Еще темы...