Руководителей Amazon, Apple, Google и Facebook допросили в американском конгрессе
05.08.20 12:34
На прошедшей неделе в Вашингтоне состоялось заседание юридического подкомитета по антимонопольной политике конгресса США.
Уже больше года конгресс проводит расследование в отношении крупнейших технологических гигантов Facebook, Google, Amazon и Apple на предмет того, злоупотребляли ли они своим доминирующим положением на рынке. Любой шаг одной из этих компаний может оказать глубокое и продолжительное воздействие на сотни миллионов людей, уверены конгрессмены.
На вопросы законодателей отвечали основатель Facebook Марк Цукерберг, создатель Amazon Джефф Безос, гендиректор Apple Тим Кук и глава Aplhabet, материнской компании Google, Сундар Пичаи. В последний раз слушания такого масштаба проходили в 1998 году, когда перед конгрессом выступал основатель Microsoft Билл Гейтс, напоминает Computerworld.
Несмотря на значительные различия между компаниями, их объединяет схожее поведение на конкурентных рынках: они являются «узким горлышком» в основных каналах дистрибуции, в результате чего могут, например, извлекать ценные данные своих пользователей.
По версии конгрессмена, каждая компания использовала свою инфраструктуру для отслеживания деловой активности других и использовала эти данные в собственных целях, чтобы увеличить мощь на рынке. Доминирующие компании все еще могут производить новые инновационные продукты, однако их положение убивает малый бизнес, производство и общий динамизм, которые служат двигателями экономики.
Несколько конгрессменов считают проблемой тот факт, что Facebook поглотил своих крупных конкурентов — Instagram и WhatsApp.
Amazon обвинили в слишком агрессивной конкуренции. Компания контролирует 70% онлайн-продаж в США.
Также конгрессмены увидели конфликт интересов в том, что Amazon продвигает собственные продукты, аналогичные тем, что предлагают сторонние продавцы маркетплейса.
Компании Google вновь указали на слишком тесное сотрудничество с Китаем.
Google также обвинили в краже контента у других сайтов, чтобы пользователь оставался на поисковой странице, а сама компания больше зарабатывала на рекламе.
Что касается Apple, конгрессменов смущает, что AppStore решает, какие приложения будут доступны пользователям. Они также отметили, что компания может менять правила платформы по своему усмотрению, без согласования с разработчиками, а кроме того, собирает пользовательские данные через собственную платежную систему, которую сторонние разработчики обязаны использовать в своих приложениях.