Рост выручки edtech-компаний замедлился
05.08.25 11:56
.jpg?width=400&height=225&name=129-1200x675%20(1).jpg)
Топ-100 крупнейших компаний в сфере онлайн-образования во втором квартале показали суммарную выручку в 34,2 млрд руб. Рост составил 10% год к году — это самый низкий показатель с конца 2022 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Smart Ranking.
Рост за январь—июнь год к году составил 13% при суммарной выручке участников рынка в 71,5 млрд руб. Во втором квартале лидер рынка сменился: первое место теперь занимает Skyeng (выручка 3 млрд руб., рост год к году 4,1%), потеснившая «Синергию» (выручка 2,9 млрд руб., рост 20,7%). Топ-3 замыкает Skillbox Holding (принадлежит VK ; выручка 2,6 млрд руб., рост на 6,1%).
В топ-10 также вошли «Яндекс Практикум» (выручка1,9 млрд руб., рост на 5,6%), «Умскул» (выручка 1,4 млрд руб., рост 27,3%), «100балльный репетитор» (выручка 945 млн руб., рост 131%). При этом «Умскул» стала лидером всего сегмента детского образования. Ранее это место занимал «Фоксфорд».
В самих компаниях среди причин понижения спроса называют изменение потребительского поведения: пользователи предпочитают держать деньги на депозитах, а не тратить их на второстепенные нужды, в том числе на переобучение.
В то же время 2024 году суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России увеличилась на 19% в годовом выражении, до 144,5 млрд руб. В 2023 году темпы роста были на уровне 32%.




