Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские маркетплейсы рассказали, как будут поддерживать продавцов

28.02.22 13:07

e-shop4-1Российские маркетплейсы приняли дополнительные меры по обеспечению стабильности работы продавцов на своих площадках. Среди них — более частые выплаты продавцам, предоплата и упрощение правил работы на площадках.

О подобных изменениях сообщили в «‎Яндекс.Маркете»‎ и ‎Ozon‎.

«‎Яндекс.Маркет»‎ с 25 февраля переведет всех партнёров на ежедневный график выплат. Также сервис вводит минимальный тариф за эквайринг — 1%.

Продавцы смогут получать доход за заказы ежедневно, раз в неделю и раз в две недели, в зависимости от выбранного тарифа, указали в компании. Кроме того, магазины будут продавать товары только по предоплате, чтобы минимизировать количество непредвиденных отмен на стороне покупателя.

Систему поддержки высокого индекса качества (рейтинг, который сервис определяет по качеству работы продавца на маркетплейсе) также упростят. Индекс будет заморожен по состоянию на утро 24 февраля. Таким образом, при случае задержки отгрузки товара в сортировочный центр, индекс не снизится. Это даст магазинам возможность получать неограниченное количество заказов на сервисе. Мера будет действовать до 1 марта включительно.

«‎Ozon» разделит выплату за вторую половину февраля на три части: перевод сделают не 15, а 5, 9 и 15 марта. Чтобы форс-мажоры не оказывали сильное влияние на продажи, с 4 марта маркетплейс повышает до 20% порог просроченных отгрузок и доставок на FBS и realFBS (вместо 5%) и отмен (вместо 2%).

Также до 15 марта будут ослаблены требования для участия в программе Premium (программа лояльности для продавцов, зарегистрированные как ИП или ООО). Чтобы продавцы могли подстроиться под быстрый рост курса валют, вводится индекс цен 1,2 вместо 1,07. Плату за хранение на складах «‎Ozon»‎ популярных в весенний сезон товаров отменяют с 1 марта до 30 июня включительно. В категорию весенних товаров вошли электроника (кроме аксессуаров), товары для сада и огорода, детские (летние) и взрослые спорттовары, детские коляски и транспорт, товары для ухода за собой и здоровьем, зоо корма и витамины для кошек и собак.

В «‎СберМегаМаркет»‎ пока уточняют, будут ли нововведения. В ‎Lamoda‎ отказались от комментариев, сославшись на сложность оценки текущей ситуации. В Wildberries‎ не ответили на запрос, сообщает Sostav.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ):

Ежедневный график выплат, возможность прогнозировать объёмы продаж, минимальный тариф за эквайринг и заказы по предоплате — безусловно полезные для продавцов меры, также как и заморозка индекса качества. Строить прогнозы сейчас очень сложно, однако то, что маркетплейсы поддерживают своих продавцов — абсолютно правильный и своевременный шаг.

Темы:санкцииОнлайн-торговляПресс-релизБизнес

Еще темы...

More...