Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские интернет-сервисы выступили против регулирования рекламных алгоритмов

14.12.22 18:52

ads3-Dec-14-2022-03-50-01-7988-PM

Российский интернет-бизнес выступил против инициативы зампредседателя комитета Госдумы по информационным технологиям Антона Горелкина о введении регулирования  алгоритмов в сервисах. 

Участники рынка хотят иметь возможность монетизировать информацию о пользователях и отмечают, что данный законопроект поставит российские интернет-сервисы в неконкурентное положение по отношению к западным. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на отзыв по законопроекту АНО «Цифровая экономика» (в него входят «Сбер», «Яндекс», VK).

В настоящее время депутаты работают над законопроектом о регулировании интернет-сервисов, предлагающих информацию или рекламу на основе запросов и личных данных пользователей. Их активно используют поисковые системы, маркетплейсы, соцсети, онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы. Документ, по словам Горелкина, направлен на то, чтобы технология стала прозрачной для пользователей: они должны знать, почему получают информацию о том или ином продукте, и должны иметь возможность полного или частичного отключения рекомендательного сервиса.

Такое отключение рекомендательных алгоритмов может поставить российские интернет-сервисы в неконкурентное положение, так как иностранные интернет-компании смогут обойти требование, утверждают участники рынка. Принятие законопроекта в текущем виде несет существенные финансовые потери, а также может негативно повлиять на ценообразование услуг и привести к росту издержек рекламодателей и конечных потребителей, утверждают в АНО «Цифровая экономика».

В отзыве указывают несколько направлений, которым будет нанесен наибольший ущерб, — это электронная коммерция, реклама и контентные сервисы. Согласно экспериментам, проведенным одним из крупнейших российских маркетплейсов, временное отключение рекомендательных технологий приводит к потерям 4,6% оборота платформы. Таким образом, только для крупных участников e-commerce потери составят порядка 20 млрд руб., а для всей интернет-отрасли — более 100 млрд руб. в год, говорится в письме.

Участники рынка в качестве альтернативы предлагают ввести саморегулирование на базе разрабатываемых предпринимательским сообществом этических правил применения рекомендательных сервисов. Отрасль предлагает дать год на оценку эффективности таких норм и только после этого рассмотреть необходимость расширения законодательного регулирования.

Темы:Регулированиеонлайн-рекламаданные пользователей

Еще темы...

More...