Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российский рынок аналитики данных продолжает уверенно расти

24.09.19 16:21

Цифровизация меняет рынок аналитики

IT28-4На российском рынке BI и аналитики продолжается увеличение объемов выручки ведущих компаний, согласно исследованию CNews. Основным фактором этого остается продолжающаяся цифровая трансформация российского рынка в целом. Этот процесс происходит несколько хаотично, но в целом прогрессивно. Бизнесу диджитализация нужна по понятным причинам: без налаженного процесса оперативной работы с большими объемами данных невозможно одержать победу в конкурентной борьбе.

При этом, если 3-5 лет назад аналитику использовали для того, чтобы получать «красивые» цифры и графики в отчетах, то сейчас владельцы данных хотят их монетизировать. Большинство руководителей до сих пор задаются вопросом: можно ли доверять данным и принимать решения на их основе». Рынок сам дает ответ на этот вопрос.

«Сегодня на первый план выходит аналитика нового поколения, в том числе — предиктивная. Она обеспечивает поиск инсайтов, то есть предположений о закономерностях, имеющихся в данных, которые полезны для бизнеса. Эволюция в том, что мы переходим от традиционной аналитики к реальным инсайтам, на основе которых можно действовать», — говорит вице-президент компании Informatica Эмилио Вальдес (Emilio Valdes).

Вместе с тем, интеграторы отмечают стремление компаний повышать внутренний уровень компетентности в работе с данными. Это увеличивает спрос на средства «самообслуживания» в области аналитики. Повышается и роль облаков, в частности, при реализации систем корпоративной отчетности. Серьезный толчок развитию рынка дает и повышенный интерес к технологиям, которые можно назвать хайповыми. Крупные компании накапливают большие данные, с космической скоростью. Это относится, в первую очередь, к промышленности, ритейлу и финансовому сектору. В этих сегментах сложился спрос на аналитику с применением машинного обучения, искусственного интеллекта, озер данных.

Лидер российского рынка не изменился

Совокупная выручка топ-15 участников рейтинга составила p11,736 млрд, что на 4,46% больше показателей 2017 г. Лидером рейтинга, как и годом ранее, стала компания GlowByte Consulting. Впервые она появилась в рейтинге в 2016 г., после чего стремительно нарастила выручку и довела ее почти до p3,36 млрд с 30-процентным ростом к прошлому году.

«На протяжении последних 15 лет GlowByte Consulting обгоняет темпы роста рынка BI. Наша компания делает приоритетом качество услуг со ставкой на долгосрочные отношениям с клиентом. При этом мы думаем и о внутреннем росте наших специалистов. Эта стратегия позволяет компании успешно работать с существующими клиентами, среди которых большинство топ-банков, телеком-компаний и розничных сетей. Также мы развиваем новые направления и рынки в области аналитики (страхование, транспорт, промышленность). Наши принципы работы позволяют нам успешно работать не только на территории России и СНГ, но и в Центральной Европе, Азии и Северной Америке, — говорит Евгений Лисицин, директор по консалтингу GlowByte Consulting.

В первой тройке также произошли серьезные изменения. На второе место, которое год назад занимала компания Softline, пришел «Крок», показавший почти 57-процентный рост в сравнении с показателями 2017 г. Softline, несмотря на неплохой рост, опускается в рейтинге второй год подряд, в 2016 г. компания была лидером. На третьем месте год назад был «Техносерв» (с выручкой в p1,52 млрд), фактический уход с рынка которого негативно повлиял на суммарные показатели топ-15.

 

Темы:РейтингиТрендыаналитика данных

Еще темы...

More...