Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российский бизнес потратит на рекламу в онлайн-магазинах 185 млрд рублей в 2023 году

24.10.23 15:04

ads11-3

По итогам 2023 года рынок рекламы у электронных продавцов в России составит 185 млрд руб., пишет Forbes со ссылкой на прогноз агентства Eshopmedia. Аналитики компании полагают, что он вырастет почти в четыре раза относительно подсчётов Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) за прошлый год. В 2022-м ассоциация оценила затраты на рекламу внутри платформ онлайн-торговцев в 50 млрд руб. В 2021 году этот показатель составлял 22 млрд руб., указывали в АРИР.

«Возможно, в прошлом году эксперты несколько занизили свои расчёты, поскольку только Ozon заработал на рекламе 26 млрд руб. Другие крупнейшие маркетплейсы не раскрывали свои показатели», — отметила генеральный директор Eshopmedia Зоя Андреева, её слова приводит издание.

По прогнозам IAB, в Европе в 2026 году бюджеты в ритейл-медиа превысят расходы на рекламу на ТВ, составив €25 млрд (2,5 трлн руб.).

В исследовании Eshopmedia также говорится, что 88% опрошенных крупнейших рекламных групп и агентств России считают ритейл-медиа самостоятельным рекламным каналом, куда будут перераспределяться маркетинговые бюджеты в 2024 году.

87,5% респондентов к ритейл-медиа относят внутреннюю рекламу на сайте и в приложении ритейлера. 63% участников опроса назвали данный формат рекламой с использованием данных ритейлера. 42% опрошенных считают ритейл-медиа прямой коммуникацией с покупателями на площадке онлайн-магазина, 33% — внешней рекламой с посадкой на страницу (на сайт или в приложение магазина).

62,5% респондентов назвали эффективность нового вида рекламы основной причиной перераспределения бюджетов из традиционных каналов в ритейл-медиа.

Согласно опросу Eshopmedia, 96% агентств в 2024 году прогнозируют рост бюджетов на ритейл-медиа в диапазоне от 15 до 25%.

«Ритейл-медиа называют третьей волной онлайн-рекламы после рекламы в поиске и социальных сетях. Мы видим существенное изменение отношения к нему со стороны рекламных агентств, что сигнализирует о будущем росте. Создаются выделенные команды специалистов, около трети агентств уже выделяют на ритейл-медиа до 30% из диджитал-бюджета, и подавляющее большинство говорит об увеличении расходов на этот канал в следующем году», — указала Андреева.

Опрошенные Forbes рекламные агентства отмечают, что канал ритейл-медиа стал самостоятельным рекламным инструментом с «желанной аудиторией». На него и дальше будут перераспределяться маркетинговые бюджеты, уверены участники рынка.

По словам управляющего директора OMD AMS Марии Уколовой, с прошлого года размещение на маркетплейсах «активно используют» также крупные рекламодатели как одну из составляющих медиа и диджитал микса: «В том числе растущие финансовые и телеком-категории, а также международные FMCG-игроки, которые из-за ряда ограничений перенаправили туда свои бюджеты».

Уколова оценила объём рынка ритейл-медиа в 150 млрд руб. в 2023 году. Эксперт ждёт удвоения инвестиций в этот канал в 2024-м.

По мнению руководителя департамента b2b-маркетинга «МегаМаркета» (бывший «СберМегаМаркет») Дмитрия Трубицина, медиаканалом могут стать «преимущественно крупные ритейл-площадки с достаточным трафиком и развитыми IT-ресурсами», которые позволят интегрировать медиаформаты.

«Этот формат рекламы уже используют компании и бренды разного масштаба. Различие только в частоте использования. Что касается ситуации на «Мегамаркете», то компании тратят на своё продвижение в девять раз больше, чем годом ранее», — поделился Трубицин. Однако абсолютные цифры он не раскрыл.

Темы:Онлайн-торговляПрогнозыБизнесонлайн-реклама2023

Еще темы...

More...