Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российским госкомпаниям запретят рекламироваться в запрещенных соцсетях

25.12.23 15:33

reklama-v-socialnyh-setjah-22chast-1-ae53813b

В России готовится введение запрета для компаний с госучастием на размещение рекламы в иностранных социальных сетях, в том числе на рекламные интеграции с блогерами.

Об этом депутат Антон Горелкин рассказал на презентации исследования АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) по теме сравнения российских и зарубежных социальных сетей.

Горелкин считает постыдным тот факт, что компании с госучастием продолжают поддерживать онлайн-площадки из недружественных стран. «В мире больших денег этические нормы не работают», - говорит он, в связи с чем необходимо вводить запреты.

В разговоре с CNews Горелкин уточнил, что запрет будет касаться размещения рекламы в запрещенных социальных сетях, а также интеграций у блогеров, признанных иноагентами. Запрет на использование иностранных соцсетей вводить не планируется.

Весной 2022 г. после начала специальной военной операции (СВО) России на Украине в России были заблокированы социальные сети Facebook и Instagram, а их владелец корпорация Meta была признана экстремистской. Также был заблокирован сервис микроблогеров Twitter (заблокирована на территории России на основании требования Генпрокуратуры).

Горелкин отмечает, что популярные российские блогеры, даже в условиях отсутствия монетизации, продолжают размещать свою рекламу в зарубежных социальных сетях.

Депутат призывает блогеров открывать параллельные блоги на российских площадках, потому что противостояние между Россией и Западом будет только нарастать. При этом появляются «кладбища» российских аккаунтов на зарубежных площадках: «мертвы» порядка 40% российских аккаунтов в Instagram и 90% - в Facebook (Facebook и Instagram заблокированы на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности).

В России насчитывается 115 млн пользователей социальных сетей, уровень проникновения составляет 80%. Это один из самых высоких показателей в мире.

В начале 2023 г. аудитория Facebook в России составляла 26 млн пользователей. Аудитория его ближайших российских аналогов следующая: «Вконтакте» - 84 млн пользователей, Telegram - 82 млн пользователей, «Одноклассники» - 37 млн пользователей.

У Instagram в России на начало 2023 г. было 25 млн пользователей (на 25% меньше, чем в 2022 г. и в 2,5 раза меньше, чем в 2021 г.). У его российских аналогов ежемесячная аудитория значительно меньше: Looky - 1,2 млн, «Грустнограмм» - 200 тыс.

Ближайшим российским конкурентом видео-хостинга YouTube является RuTube. На конец 2023 г. его ежемесячная аудитория в России составила 40 млн пользователей, продемонстрировав рост на 57,5%. В качестве аналога можно рассматривать и площадку «ВК Видео» - у нее 78 млн пользователей.

Ежемесячная аудитория TikTok в России составляет 55 млн пользователей. У российского аналога Yappy аудитория значительно меньше: 4 млн пользователей.

У Linkedin до блокировки было в России 7,2 млн пользователей. Сейчас – около 1 млн. Российский аналог сети Tenchat насчитывает 2,5 млн пользователей.

Распределение рекламных бюджетов между социальными сетями

В рамках исследования АКАР были выявлены самые популярные для размещения рекламы площадки: «Вконтакте» – 66%, Telegram – 58%, YouTube – 47%, Instagram – 46%, OK – 44%, RuTube – 37%, «Яндекс.Музыка» – 34%, «Звук» – 32%, Yappy – 18%, TikTok – 8%.

По рекламным бюджетам лидерами являются «Вконтакте» – 28%, YouTube – 18%, Telegram – 16%, Instagram – 11%, OK – 9%.

Темы:соцсетиРегулированиеонлайн-реклама

Еще темы...

More...