Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

РКН и ФАС отложили введение штрафов за неисполнение закона о маркировке рекламы

02.02.23 14:49

ads-2

Роскомнадзор (РКН) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решили отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года. Об этом сообщил канал Digital Russia Сергея Стукалова со ссылкой на круглый стол «Делового Петербурга», в ходе которого представители регуляторов обудили, как сейчас соблюдаются требования законодательства.

В частности, в 95% случаев блогеры и авторы Telegram-каналов, а также рекламодатели до сих пор не разобрались, как проводить маркировку рекламы. Фактически закон исполняет только каждая двадцатая компания в стране, пишет Sostav.

Хотя крупные рекламные сети («Яндекс», VK, МТС и другие) стали операторами рекламных данных (ОРД), чтобы через их сервисы можно было регистрировать свои размещения, но часть данных многие вводят с ошибками, отправляя заявления в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) без возможности исправить некорректную информацию. На данный момент только половина всех размещений промаркированы правильно.

Кроме того, ведомства обработали мнения участников рынка только по 30% рекламных форматов, хотя закон действует уже с 1 сентября 2022 года, отмечает автор канала. Механизмы маркировки размещений в Telegram Ads всё ещё обсуждаются вместе с представителями мессенджера.

В «Первом ОРД» порекомендовали партнёрам и представителям рынка дождаться официальных письменных разъяснений, продолжая работу по передаче данных в ОРД.

Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД). Роскомнадзор уже утвердил перечень из семи организаций, имеющих право выполнять функции ОРД.

В октябре в ответе на запрос юристов Ассоциации блогеров и агентств (АБА), как правильно маркировать рекламу у блогеров в Telegram и YouTube, ФАС отмечала, что реклама в Telegram не требует маркировки. Однако позже в ведомстве уточнили, что можно не маркировать только ту рекламу, которая распространяется через сервис обмена сообщениями пользователей, — в каналах маркировать размещения обязательно.

Темы:РоскомнадзорФАСРегулированиеонлайн-реклама

Еще темы...

More...