Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок мобильной рекламы в 2024 году увеличится почти в половину

21.05.24 16:00

smartphone people-May-21-2024-12-57-37-1625-PM

Российский рынок мобильной рекламы всё ещё проходит период изменений. Многие привычные сервисы, где рекламодатели продвигали свои креативы, всё ещё недоступны, а оставшиеся не покрывают нужды брендов в полной мере. Sostav разобрался, какие способы продвижения сейчас работают в мобильном сегменте, существуют ли риски для рекламодателей и что ожидать бизнесу от мобайла в 2024 году.

Какими методами продвижения могут пользоваться в России

Российские компании, потеряв возможность использовать рекламный инвентарь крупных техногигантов вроде Google, TikTok и Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России), получили серьёзный урон по своему бизнесу, и мобильная сфера не стала исключением. Однако в 2024 году ситуация изменилась в лучшую сторону и бизнес адаптировался к новой реальности. Рекламные возможности «Яндекс Директа» и «VK Рекламы», по оценке агентства TopTraffic, покрывают 34% маркетинга мобильного рынка. Каждая из этих компаний отвечает за свою конкретную сферу деятельности в интернете: «Яндекс» — за контекстную рекламу, а VK — за рекламу в своих социальных сетях.

Однако есть и другие способы продвижения креативов: как через web-mobile, так и внутри приложений. Рассмотрим web-mobile.

Способы продвижения в web-mobile

По данным Digital Budget, в 2023 году доля мобайла была выше десктопной версии и составляла более 60% от общего объёма трафика.

На графике показано, что от месяца к месяцу происходили лишь небольшие изменения в один-два процента. В декабре 2023 года доля платного мобильного трафика увеличилась на четыре процентных пункта по сравнению с январем 2023-го, а прирост первого квартала 2024 года к аналогичному периоду 2023 года составил три процентных пункта.

По словам Александра Степанова, генерального директора Digital Budget, самыми популярными на смартфонах оказались программатик и реклама в соцсетях (Paid Social), в то время как медийная реклама (Display Ad) остаётся преимущественно десктопными. В первом квартале 2023 года доля платного мобильного трафика в каждом из этих каналов была ниже, чем в первом квартале 2024-го. Исключение составил Paid Social, по которому сохранился показатель в 67%. Следовательно, web-mobile трафик растёт с каждым годом.

3vxowiuh

Если оценивать поканальную структуру мобильного трафика, то в первом квартале 2024 года самая большая доля рынка в 44% принадлежит платному поиску (Paid Search), затем идут соцсети (27%) и программатик (24%) и небольшую долю в 2% занимает онлайн видео (In-Stream), дополняет Александр Степанов.

dhh4n3hb_md

 

Темы:ПрогнозыБизнесонлайн-реклама2024

Еще темы...

More...