Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Разработчик российской госсистемы беспилотного управления кораблями "АМЭ" добились расчета за проект с задержкой в два года

17.02.23 15:14

Как выяснил CNews, компании «Ситроникс КТ» (входит в группу «Ситроникс») придется принять у научно-производственного предприятия «Авиационная и морская электроника» (АМЭ) работы по трехсотмиллионному госпроекту. Такое решение принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в который АМЭ обратилась с иском к «Ситрониксу КТ» 10 октября 2022 г. После приемки работ заказчику, закономерно, необходимо будет за них рассчитаться.

Sitronics_Sudovozhdenie_420

Госпроект касается заказанных Минпромторгом опытно-конструкторских работ (ОКР) по теме «Разработка единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота различного назначения». Они осуществлялись в рамках подпрограммы «Развитие судостроительной науки» государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.».

Тендер по выбору подрядчика на проведение этих ОКР был объявлен Минпромторгом 25 июля 2019 г. в формате открытого конкурса с начальной ценой контракта в 311 млн руб. «Ситроникс КТ» (на тот момент «Кронштадт технологии») стал единственным претендентом на бюджетные средства, и контракт был подписан с ним 3 сентября 2019 г. на сумму в 310,5 млн руб. Сроком исполнения соглашения было прописано 30 декабря 2022 г.

Из судебного решения можно заключить, что в этом проекте АМЭ выступила у «Ситроникса КТ» субподрядчиком. Сумма субподряда в решении не указана. Редакция CNews обратилась за ее уточнением к истцу и ответчику и ожидает ответов.

Существенные подробности

В заключении служителей Фемиды говорится, что договор «Ситроникса КТ» с АМЭ охватывал период с 9 сентября 2019 г. по 31 декабря 2020 г.

«Работы в рамках договора были выполнены АМЭ в полном объеме, — отмечается в судебных документах. — Акт сдачи-приемки второго этапа работы, акт сдачи-приемки материальных ценностей, созданных и (или) приобретенных в ходе выполнения работ, а также другая отчетная документация, разработанная в соответствии с договором, были переданы заказчику 5 ноября 2020 г.».

В ходе разбирательства АМЭ указала, что, по мнению компании,заказчик немотивированно уклоняется от приемки работ, не заявляя к исполнителю ни одного из требований, предусмотренных как нормами гражданского законодательства, так и положениями договора.

«Каких-либо претензий по качеству работ, выполненных исполнителем, со стороны заказчика не поступало, мотивированный отказ в принятии отчетной документации в адрес исполнителя не направлялся, — полагает истец. — Результаты работ по договору переданы заказчику, что подтверждается письмом заказчика от 28 января 2022 г., в котором “Ситроникс КТ” ссылается на невозможность оплаты выполненных работ ввиду неполучения денежных средств от госзаказчика».

«Ситроникс КТ» свою позицию по делу не представил, иск не оспорил. В итоге служители Фемиды встали на сторону АМЭ.

Подоплека проекта создания системы управления беспилотными судами

Техзадание тендера на проведение рассматриваемых ОКР начинается с подобного описания проблематики дистанционного и беспилотного управления судами (в видении 2019 г.)

«В настоящее время создание автоматически и дистанционно управляемых судов для коммерческих морских перевозок, технического и вспомогательного флота находится в фокусе внимания ведущих морских держав, — сообщали авторы ТЗ. — Такие суда, по мнению экспертов, позволят судоходным компаниям снизить эксплуатационные расходы и сделать грузоперевозки более безопасными».

Госзаказчик в 2019 г. полагал, что сокращение экипажа позволит оптимизировать и другие расходы: от сокращения топлива за счет slow steaming в краткосрочной перспективе до удешевления конструкции судна за счет уменьшения количества помещений с системами жизнеобеспечения.

Темы:Минпромторгсудебное разбирательствогосзакупкиРегулированиесудоходство"Ситроникс"

Еще темы...

More...