Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Продажи сим-карт в России за 2018 - самые низкие за последние 10 лет

27/03/19

Sim chart

Продажи сим-карт в России сократились в прошлом году на 12% примерно до 97 млн штук, говорится в отчете AC&M-Consulting. В позапрошлом году было продано 110 млн сим-карт. Таким образом, впервые с 2009 г. (91 млн сим-карт) в России за год продано менее 100 млн сим-карт, указывает партнер AC&M Антон Погребинский. Он объясняет спад продаж тем, что операторы отказываются от активного продвижения новых подключений. Это требует больших затрат, а раздувание абонентской базы не приносит желаемой выручки, утверждает Погребинский. Также, по его словам, повлияло ужесточение правил продажи сим-карт и сокращение серого рынка.

Вместе с сокращением продаж сим-карт уменьшился и отток абонентов. В 2018 г. 39% абонентов сменили оператора – против 44% годом ранее. Стало меньше нелояльных абонентов, постоянно меняющих оператора, комментирует Погребинский, но их отток все равно в 1,5–2 раза выше, чем, к примеру, в странах Европы.

В целом база абонентов в России уменьшается, говорится в отчете AC&M: в прошлом году – примерно на 700 000 подписчиков и теперь их 255,7 млн (по количеству активных сим-карт). Сократилось количество абонентов у всех операторов сотовой большой тройки. Но их стало больше у «Т2 РТК холдинга» (Tele2) – примерно на 2,45 млн подписчиков до чуть более 44 млн. В 2018 г. Tele2 не только увеличила абонентскую базу – ее выручка росла двузначными темпами, отмечает представитель компании Ольга Галушина. Оператор выводил на рынок новые инновационные продукты и активно строил сотовые сети LTE – в результате интернет-трафик на абонента вырос на 45%, говорит она.

Отток абонентов раскрывает Tele2, а данные «Вымпелкома» в своей отчетности приводит его материнский холдинг Veon. В 2018 г. у этих операторов отток составил 37,5 и 51% соответственно.

Огромный оборот сим-карт в России президент объединенной «Связной-Евросети» Александр Малис объясняет избыточной ценовой конкуренцией между сотовыми операторами в последние годы. Поэтому в России один из самых низких средних чеков на сотовую связь в мире, говорит он. Сейчас идет процесс оздоровления рынка – операторы осознали бесперспективность перетока пользователей из одной сети в другую, задумались о повышении лояльности, снижении оттока пользователей и повышении отдачи от существующих абонентских баз, перечисляет Малис. По его мнению, оптимальным было бы снижение продаж сим-карт еще примерно на 30 млн, а оттока – до однозначных чисел. Малис утверждает, что на бизнес «Связной-Евросети» снижение продаж сим-карт не влияет. Платежи операторов за подключение абонентов составляют 5%, говорил ранее владелец SLV Group (ему принадлежит «Связной-Евросеть»), брат Александра Малиса Олег.

Темы:Финансовые показателисим-картаБизнес

Еще темы...