Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Продажи ноутбуков упали, рынок захватывают российские и китайские бренды

24.04.23 15:09

IT45-4

Россияне теряют интерес к ноутбукам – по итогам I квартала 2023 г. их продажи сократились на 20% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Как пишет «Коммерсант», за первые три месяца 2023 г. в России было продано около 812 тыс. мобильных ПК.

В деньгах рынок ноутбуков просел еще сильнее – на 33%. Российские ритейлеры и маркетплейсы наторговали в сумме на 45,5 млрд руб. В то же время в сегменте мобильных ПК наблюдается стремительное замещение американских и тайваньских брендов китайскими – ушедших вендоров заменили новые производители, техника которых ранее россиян мало интересовала.

Согласно статистике Holodilnik.ru, продажи ноутбуков HP, Acer, Asus, Dell и Apple за год рухнули на 74%, 62%, 67%, 75% и 34% соответственно. Все эти компании еще в 2022 г. изъявили свое нежелание продолжать бизнес в России. Их тут же заменили Haier и ее дочерний бренд Thunderobot – их продажи взлетели на 23% и более чем на 100%. Ноутбуки китайской марки Chuwi показали более чем 100-процентный рост, тайваньской Gigabyte – 42-процентный.

Настольные ПК покупают чаще

Российский рынок настольных компьютеров пострадал заметно меньше, если рассматривать его падение в процентах. За год он рухнул на 6% – в I квартале 2023 г. было продано 278 тыс. десктопов. В деньгах рынок сократился на 31%, составив 12,1 млрд руб.

Как и в случае с ноутбуками, хуже всех дела с продажами оказались у покинувших Россию HP и Dell. Внезапно рядом с ними оказалась и российская Depo, и в то же время свою долю рынка с 15 до 20% за год нарастила российская iRu.

Никто не хочет переплачивать

В современных реалиях, когда цены на технику из-за геополитики, параллельного импорта и слабого рубля постоянно растут, россияне быстро снижают свои требования к «начинке» ноутбуков и десктопов. По итогам I квартала 2023 г. стало очевидно, что они переключились на бюджетные решения.

Например, популярность настольных ПК в ценовом сегменте до 18 тыс. руб. всего за год выросла на 84%, а те, что стоят до 25 тыс. руб, стали продаваться на 73% чаще. Продажи ПК по цене от 50 до 150 тыс. руб. упали на 33%, а еще более дорогих решений – и вовсе на 77%.

Все вышесказанное в полной мере касается и ноутбуков – в начале 2023 г. россияне чаще сего покупали ноутбуки не дороже 20 тыс. руб.

 

 

Темы:ИсследованиеноутбукиТренды2023Рынок ИТ

Еще темы...

More...