Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Посчитаны  инвестиции и потери турецкого подразделения "Яндекса"

28.12.18 14:23

Reklamcilik Hizmetleri Limited Şirket Уставный капитал компании Yandex Reklamcilik Hizmetleri Limited Şirketi, операционного подразделения «Яндекса» в Турции, 5 декабря 2018 г. уменьшен с 69,41 млн турецких лир ($12 млн) до 34,27 млн лир ($6 млн) «в свете финансового положения компании». Об этом говорится в документах фирмы, поданных в турецкий коммерческий реестр.

С 2012 г., когда была учреждена Yandex Reklamcilik Hizmetleri («Яндекс Рекламные Услуги»), фирма часто и существенно меняла свой уставный капитал. Это говорит о том, что фирма через него финансировалась (equity financing), хотя обычно в подобных случаях технически проще финансировать через займы (debt financing), сказал партнер консалтинговой компании Amond & Smith Сергей Назаркин.

Поэтому сумму вливаний в уставный капитал Yandex Reklamcilik можно считать суммой инвестиций в проект «Яндекс.Турция». По подсчетам CNews (см. таблицу на основе двух десятков документов), она составила 185 млн турецких лир, а списания и сокращения уставного капитала выразились в 151 млн лир. В долларах США это $77 млн инвестиций и $47 млн зафиксированных потерь.

Негативный эффект примерно на $23 млн связан с падением курса лиры: в последние 8 лет она обвалилась примерно как рубль. Всё это значительные, но не критичные для «Яндекса» суммы: к примеру, чистая прибыль компании за 2017 г. составила $150 млн.

Сергей Назаркин говорит, что уменьшение уставного капитала во многих юрисдикциях осложнено (иначе могут пострадать контрагенты, отношения с которыми гарантированы этим уставным капиталом) и должно быть обосновано решением суда или, например, заключениями аудиторов. Поэтому уведомления о снижении уставного капитала Yandex Reklamcilik сопровождаются ссылками на отчеты сертифицированных аудиторов. В документах есть формулировки вроде «уменьшен в связи с финансовым положением», «на фоне дефицита баланса», «в результате убытков пропорционально дефициту» — то есть возникли проблемы и инвестиции не дали отдачи.

Финансовые трудности подтверждаются и ежегодными уведомлениями о том, что дивиденды не выплачиваются, а директора не получают вознаграждения и премий.

В 2012 г. в планах «Яндекса» было за пять лет получить 30-35% турецкого рынка, но за 2-3 года поисковик добрался лишь до 5% отметки и редко её превышает. По итогам ноября 2018 г., согласно данным StatCounter, у «Яндекса» 3,3% турецких поисковых запросов. Поисковики зарабатывают в основном за счет контекстной, целевой рекламы на основании запросов.

Осенью 2017 г. Turkcell объявила о запуске поисковика и браузера Yaani (yaani.com.tr). Известно, что разрабатывать систему помогал «Яндекс», и Yandex также упоминается в коде страницы поисковика, однако официально факт сотрудничества не признавался. В России «Яндекс» лицензирует свой поисковый движок «Рамблеру».

Turkcell не упоминает сторонние движки при описании своей системы, преподнося её как национальный поисковик, хотя в турецких блогах были предположения, что Yaani использует API разных поисковиков. Заявленная цель Yaani — 25% рынка.

Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2018-12-26_biznes_yandeksa_v_turtsii_drug_trampa_ne_spas

Темы:ЯндексБизнес

Еще темы...

More...