Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Перевозчики вновь добиваются блокировки BlaBlaCar в России

24.06.19 13:45

blablacarАрбитражный суд Москвы 18 июня принял к рассмотрению иск астраханского ООО «Транс Лайн» о признании информации на сайте и в приложении BlaBlaCar запрещенной в России, следует из определения суда. Истец также требует запрета деятельности российского представительства BlaBlaCar ООО «Комьюто Рус». Третьими лицами по иску проходят еще восемь компаний и индивидуальных предпринимателей, а также Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков. Предварительное заседание назначено на 1 августа.

BlaBlaCar основан в 2006 году во Франции, а с 2014 года работает в России, где, по собственным данным, у сервиса около 20 млн пользователей. «Мы в курсе данного иска. Сам иск пока не получили, поэтому не можем его прокомментировать. Мы подали ходатайство в Арбитражный суд Москвы об ознакомлении с материалами дела»,— сообщил “Коммерсанту” представитель BlaBlaCar. Ранее Таганский районный суд Москвы возвратил этому же истцу иск к BlaBlaCar, а Мосгорсуд впоследствии отказал в принятии иска, напомнил представитель сервиса.

«Транс Лайн» считает, что BlaBlaCar допускает работу нелегальных перевозчиков. Как следует из иска, компания еще в декабре 2018 года предлагала Роскомнадзору заблокировать BlaBlaCar в России в связи с тем, что «истцу и присоединившимся лицам незаконно созданы препятствия к доступу к правосудию и защите прав и законных интересов». Роскомнадзор ответил, что готов исполнить соответствующее решение суда. В феврале Мосгорсуд решил, что «характер спора, несомненно, является экономическим, поэтому подлежит рассмотрению и разрешению арбитражным судом». 18 июня суд кассационной инстанции подтвердил, что с иском надо обращаться в арбитраж, рассказала представитель «Транс Лайн» Екатерина Бурнос.

Аргументы о том, что пользователи BlaBlaCar не соблюдают обязательные требования к перевозчикам, не свидетельствуют о противоправной деятельности самого сервиса, согласна адвокат Forward Legal Юлия Лысова, тем более что сервис отслеживает недобросовестных пользователей и вносит их в черные списки. Кроме того, вряд ли истцы смогут представить обоснованную оценку ущерба, считает она. Для этого придется обосновать, что у BlaBlaCar и истцов одна и та же целевая аудитория, и доказать, что в результате неправомерных действий сервиса она перетекла к BlaBlaCar, после чего определить недополученную выручку, «однако вопрос об ущербе в принципе может рассматриваться, только если будет доказано, что сервис действует незаконно». Оценить ущерб «Транс Лайн» от деятельности BlaBlaCar «достаточно сложно», признает Екатерина Бурнос, но он равен доходу, который заработала «незаконно конкурирующая организация».

Темы:приложениясудебное разбирательствоРегулированиеБлокировка

Еще темы...