Опубликован топ-10 российских онлайн-магазинов за 2019
10.04.20 12:26
В десятку крупнейших интернет-магазинов впервые вошла онлайн-аптека — apteka.ru. Подняться на шестое место компании позволила стратегия по развитию, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight.
По итогам 2019 г. лидером российской онлайн-торговли стала Wildberries (онлайн-продажи — 210,6 млрд руб.). В пятерку лидеров также вошли «Ситилинк» (90,4 млрд руб.), Ozon (80,7 млрд руб.), «М.Видео» (57,5 млрд руб.) и DNS (53,7 млрд руб.).
Маркетплейс «Беру» за год взлетел в рейтинге с 52-го на девятое место. Также в топ-10 попала площадка Tmall. Последняя по итогам 2019 г. заняла восьмое место рейтинга. Темпы роста в 2019 г. «Беру» обеспечил тем, что активно набирал лояльных клиентов и подключал новых партнеров, пояснил его представитель. Компания инвестировала в логистическую инфраструктуру, маркетинг, расширение ассортимента. Рост продаж в разных категориях на AliExpress Russia связан с ростом ассортимента и продавцов, рассказал его представитель.
Партнер Data Insight Борис Овчинников отмечет, что аpteka.ru начала расти быстрыми темпами еще в конце 2018 г., когда региональные сети также начали наращивать присутствие в интернете — ей пришлось активизироваться, чтобы обезопасить свое лидерство. Вырваться вперед ей позволила стратегия по развитию: компания стала активнее вкладываться в рекламу, партнерство с другими интернет-аптеками, ввела более агрессивную ценовую политику, улучшила свои логистические возможности.
Рынок онлайн-продаж фармпрепаратов начал стремительно расти с 2018 года. По мнению аналитиков, рост интереса аптечных сетей и интернет-магазинов к онлайн-продажам лекарств связан с ожиданиями отмены или смягчения ограничений на дистанционную продажу.