OpenX требует компенсации от Google за разрушенный рекламный бизнес
05.08.25 12:47

OpenX подала иск против Google. Пионер цифровой рекламы требует от корпорации возмещения ущерба после того, как суд признал незаконное доминирование Google на рынке рекламных технологий, соообщает PPC Land.
В иске подробно описывается, как систематическое антиконкурентное поведение Google разрушило инновационный рекламный бизнес OpenX и нанесло ущерб ее рекламной деятельности, пишет Sostav.
OpenX утверждает, что первая внедрила технологию торгов в реальном времени в 2009 году и разработала технологию назначения ставок по заголовкам в 2013 году. Компания имела несколько патентов, связанных с этими технологиями, которые повысили эффективность рынка как для издателей, так и для рекламодателей.
В иске описывается и стратегия Google, которая применялась после приобретения ей DoubleClick в 2008 году. Так, компания требовала использовать платформу своего рекламного сервера для доступа к желаемому инвентарю, свою рекламную биржу для агрегации этого инвентаря, а также принуждала рекламодателей монетизировать инвентарь исключительно через рекламную биржу Google.
В жалобе подробно описывается секретная программа Google «Проект Пуаро», запущенная в 2017 году. Она систематически снижала ставки с платформы Google на конкурирующие рекламные биржи до 90%, при этом индекс AdX не подвергался такому снижению. Внутренние документы Google свидетельствуют о том, что целью программы было «искоренить» ставки в заголовках и перенаправить спрос обратно в AdX.
Совокупный эффект от действий Google оказался разрушительным для OpenX. Компания была вынуждена провести два этапа сокращений с октября 2018 года по март 2019 года, в результате чего было уволено 210 сотрудников — почти 50% персонала. В конечном итоге в 2019 году OpenX полностью закрыла свой рекламный сервер из-за антиконкурентных ограничений Google.
Теперь OpenX требует возмещения ущерба в тройном размере, вынесения судебного запрета для предотвращения дальнейшего антиконкурентного поведения Google и восстановления конкурентных условий на рынках рекламных технологий.




