Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Онлайн-площадки вновь пожаловались на «Яндекс»

07.08.20 15:08

Яндекс-3Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и другие пожаловались на «Яндекс» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). На этот раз претензии вызвал специальный виджет «Яндекса» в поисковой выдаче, который уводит пользователя на сервисы компании, сообщает «Коммерсант».

Ключевая претензия компаний касается интерактивного формата в поисковой выдаче, «колдунщика», который позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и пр. без перехода на отдельную страницу. Допущены к нему только сервисы «Яндекса», настаивают заявители. Инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске и уводят пользователя на сервисы «Яндекса». Конкуренты теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение.

В «Яндексе» заверили, что ответы поисковика не имеют преимуществ и не закреплены на первых позициях по умолчанию. В компании настаивают на нежелании конкурентов идти на «технические доработки» и встречной дискриминации. В отличие от «Яндекс.Директа», который допускает любых конкурентов «Яндекса» к площадке, «некоторые авторы обращения» запрещают размещение конкурентов у себя, пояснили в компании. При этом компания готова продолжить дискуссию и надеется, что ее сервисы смогут рекламироваться на сайтах Avito, 2ГИС, ivi, «Кассир.ру» и других.

Претензии к колдунщикам «Яндекса» звучат не первый год. Впервые пожаловался на «Яндекс» в ФАС сервис «Кассир.ру». После этого Avito, ЦИАН, «Профи.ру», 2ГИС и ivi тоже начали открыто высказывать претензии, но в ФАС не обращались. «Яндекс» же в ответ представил новый рекламный формат, визуально напоминающий «колдунщики».

Темы:ЯндексФАСРегулирование

Еще темы...

More...