Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ограничения Apple на сбор пользовательских данных будут строже, чем ожидалось

21.10.20 13:13

Apple2-3Новые функции анти-отслеживания, которые Apple анонсировала для iOS 14 и других платформ, оказались строже, чем ожидали представители рекламной сферы, пишет Digiday. 25 сентября на странице «Конфиденциальность и использование данных пользователей» для разработчиков появился раздел «Часто задаваемые вопросы», где компания разъяснила новую политику сбора данных.

В числе ограничений указано:

  • Разработчики не могут стимулировать пользователей на отслеживание устройства, например, предлагая им больше функций в приложении.
  • Разработчики могут использовать для показа рекламы IDFA (уникальный номер устройства Apple). Для использования любых других идентификаторов нужно запрашивать разрешение пользователей.
  • Использовать данные, приходящие от устройства, например, отпечаток пальца, нельзя.
  • Разработчики несут ответственность за сбор данных пользователей.

Аналитик Arete Research Рокко Штраус рассказал изданию, что новые правила оказались «гораздо строже, чем ожидала adtech-индустрия». Из-за этого рекламодатели будут делать ставку на подписку и контекстный таргетинг, считает он.

Генеральный директор платформы идентификации ID5 Матье Рош отмечает, что это может побудить компании искать обходные пути: «Это явное злоупотребление со стороны Apple, они препятствуют разработчикам взаимодействовать со своими пользователями на собственных условиях».

Разработчики по-прежнему могут показывать персонализированную рекламу в приложениях, однако не могут передавать данные третьим лицам. «Это разрушит экосистему, которая привыкла к тому, что все можно измерить», — прокомментировал технический директор adtech-компании Blis Аарон Макки. Собственную измерительную систему Apple, SKAdnetwork, он описал как «гораздо менее точную».

Изменения должны вступить в силу в начале 2021 года, пишет Digiday. Планировалось обновить правила в сентябре 2020 год вместе с iOS 14, но компания решила дать разработчикам и рекламодателям больше времени на подготовку.

Темы:AppleБизнесонлайн-рекламаданные пользователей

Еще темы...

More...