Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Одни и те же частоты 4G понадобились Минкомсвязи и Минтрансу

13.08.19 15:47

частоты-1Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) не смогло принять решение о судьбе диапазона частот 350-370 МГц. Комиссия уже второй раз переносит решение этого вопроса, напоминает CNews.

«ГЛОНАСС-ТМ» нуждается в новых частотах

Первым заявку на частоты в данном диапазоне подала компания «ГЛОНАСС-ТМ» - совместное предприятие АО «ГЛОНАСС» (оператор системы экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС») и компании «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор системы взимания платы с дальнобойщиков «Платон»). В число совладельцев РТИТС входят госкорпорация «Ростех» и Игорь Ротенберг – сын известного предпринимателя Аркадия Ротенберга.

В конце 2018 г. ГКРЧ уже выделила «ГЛОНАСС-ТМ» частоты в других диапазонах – 863-865 МГц и 874-876 МГц.

Частоты были выделены для создания федеральной сети транспортной телематики, которая должна работать на базе протокола XNB, разработанного компанией «Современные радиотехнические решения» (СРТ, находится под управлением «ГЛОНАСС-ТМ»). Инвестиции в проект оцениваются в 50 млрд руб.

Создание федеральной сети транспортной телематики курирует Минтранс. Это же ведомство попросило ГКРЧ выдать «ГЛОНАСС-ТМ» дополнительные частоты в указанном выше диапазоне. Но на часть этих частот неожиданно нашелся другой претендент – госпредприятие «Российские сети вещания и оповещения» (РСВО).

Госоператор проводного радио тоже хочет эти же частоты

РСВО находится в ведении Федерального агентства связи и оказывает услуги проводного радиовещания. В 2018 г. РСВО протестировало частоты в диапазоне 360-370 МГц на территории метрополитенов Новосибирска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Теперь предприятие хочет, не ограничиваясь подземками, получить эти частоты на территориях Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодарского и Красноярского краев, а также республики Крым и Севастополя.

Для чего РСВО нужны эти частоты, ни в самом предприятии, ни в Россвязи ранее не говорили. Но CNews удалось обнаружить презентацию, с которой предприятие планировало выступить на заседании ГКРЧ. РСВО хочет построить на запрашиваемых частотах выделенную сеть четвертого поколения сотовой связи (4G) стандарта LTE.

Сеть позволит обеспечить трансляцию сигналов оповещения для объектов в труднодоступных районах со слаборазвитой инфраструктурой связи и объектов транспортной инфраструктуры, включая транспортные средства, используя унифицированное решение и специализированные протоколы обмена между центрами управления и исполнительными устройствами систем оповещения. Трансляция сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях является главной причиной, по которой сети проводного вещания еще продолжают работать в России.

Кроме того, сеть LTE в указанном диапазоне может использоваться для построения интеллектуальных систем транспортной безопасности. Эта сфера недавно вошла в число полномочий Россвязи.

Объекты транспортной инфраструктуры, как говорится в презентации РСВО, должны оснащаться техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, включающими в себя системы связи, системы сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, интеллектуального видеонаблюдения, средств видеозаписи и аудиозаписи, систем сбора и обработки информации.

Но самое интересное применение сети, которую хочет построить РСВО – это помощь другой сети LTE, которую Tele2 строит в соседнем диапазоне 450 МГц. В 2018 г. Минкомсвязи решило, что сеть LTE-450 можно использовать для подключения социально значимых объектов: школ, медицинских организаций, органов государственной власти, силовых структур и избирательных комиссий.

К проекту подключились «Ростелеком» (совладелец Tele2) и госпредприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). Однако проблемой диапазона 450 МГц является ограниченный спектр доступных частот: две парные полосы шириной по 4,4 МГц каждая. В РСВО считают, что за счет агрегации частот их будущая сеть сможет добавить 10 МГц для сети LTE-450.

Темы:МинкомсвязичастотыРегулированиеМинтранс

Еще темы...

More...