Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Общее число абонентов банковских виртуальных операторов за год выросло в три раза

30/10/19

MVNO

Общее число абонентов банковских виртуальных операторов (MVNO) за год выросло в три раза и превысило 1,385 млн клиентов по итогам третьего квартала 2019 года, сообщили “Коммерсанту” в пресс-службе Tele2. На сети Tele2, по данным компании, работают более 20 виртуальных операторов, которые в общей сложности обслуживают 2,6 млн клиентов. Половина их них — это абоненты «Тинькофф», «СберМобайла» и «ВТБ Мобайла», отметили в Tele2, не раскрыв абсолютные показатели по каждому из операторов.

Примерно половина всех виртуальных абонентов на сети Tele2 приходится на «Ростелеком», который по итогам второго квартала отчитался о 1,3 млн клиентов своего MVNO, напомнил гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. По его словам, большинство остальных абонентов приходится на банковские проекты «СберМобайл» и «Тинькофф Мобайл». Как отмечает Константин Анкилов, «Тинькофф Мобайл» активно продвигает услуги среди собственных банковских клиентов. Их у него около 10 млн, при этом мобильное приложение «Тинькофф Мобайл» имеет свыше 1 млн скачиваний, указывает эксперт. На конец 2018 года 67% рынка MVNO контролировала компания Yota, 16% — «Ростелеком», 7% — МГТС, оценивала «ТМТ Консалтинг».

«Тинькофф Мобайл» изначально выходил на рынок более агрессивно, чем другие игроки, напомнил руководитель Content Review Сергей Половников. «Оператора выгодно отличает собственная роуминговая политика и более удобная механика подключения, при которой не нужно посещать отделение банка»,— отмечает он. В целом спрос на банковские MVNO, по его мнению, связан с ростом проникновения смартфонов с двумя SIM-картами. «Абоненты при этом предпочитают оставлять традиционного оператора для голосовой связи, а MVNO выбирают для мобильного интернета или для роуминга»,— поясняет он. При этом банковские операторы, по его словам, как правило, имеют более прозрачные и понятные тарифы. «Мобильный оператор для банков — возможность обеспечить синергию с банковским продуктом и собирать данные клиентов для более точного скоринга»,— полагает господин Половников.

Еще одним драйвером для роста числа абонентов банковских MVNO станет приход в Россию технологии eSIM, считает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. Пока ни один из запущенных банковских MVNO-проектов в России не окупился, считает он. По итогам прошлого года чистый убыток оператора «СберМобайла» составил 247,9 млн руб., а у «Тинькофф Мобайла» убыток оценивался в 1,1 млрд руб. «На первых порах, когда абонентов еще мало, а усилий разработчиков требуется много, о выходе на прибыль не может быть и речи. Это может произойти не раньше 2021 года»,— считает эксперт.

Темы:статистикаТрендыMVNOвиртуальные операторы

Еще темы...