Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Облачный сервис «Яндекс 360 для бизнеса» лишился бесплатного тарифа

04.05.23 14:41

Яндекс.Облако_LOGO

Российский интернет-гигант «Яндекс» лишил своих клиентов бесплатного тарифа в облаке «Яндекс 360 для бизнеса», пишут «Ведомости». Изменения вступили в силу в середине апреля 2023 г., о чем «Яндекс» уведомил пользователей посредством рассылки электронных писем. Факт получения такой корреспонденции получили несколько опрошенных изданием компаний.

Возможность бесплатно пользоваться «Яндексом 360 для бизнеса» у компаний осталась, но лишь технически. «Чтобы сохранить доступ к возможностям «Яндекс 360 для бизнеса», выберите и оплатите один из основных тарифов. Если этого не сделать, ваша организация, пользующаяся бесплатной версией, будет переведена в режим для чтения», – гласит письмо, отправленное «Яндексом» своим клиентам.

Как сообщили CNews представители «Яндекса», важная информация компании в таком режиме удалена не будет. «К примеру, если включен режим чтения, файлы с «Диска» можно скачать», – заявили они, добавив, что «постепенный перевод организаций, выбравших тарифы и расширенные возможности сервисов, уже идет». В компании отметили также, что информирование клиентов началось в ноябре 2022 г.

Режим для чтения не позволяет отправлять и пересылать письма. Клиенты смогут лишь читать старую и вновь поступающую корреспонденцию, не имея возможности ответить на нее. Выгружать новые файлы в облако будет нельзя, скачивать старые – можно. Также такой режим подразумевает запрет на добавление новых ящиков и пользователей, даже если лимит еще не исчерпан.

Как сообщили CNews представители «Яндекса», малый бизнес по-прежнему имеет право пользоваться «Яндексом 360 для бизнеса» на полностью бесплатной основе. Правда, это касается лишь совсем небольших компаний.

«Изменения не касаются малого бизнеса, в котором не более 3 пользователей, НКО и др. Для них сервисы «Яндекс 360 для бизнеса» остаются бесплатными», – рассказали CNews представители «Яндекса».

В «Яндексе» объяснили перевод клиентов «Яндекса 360 для бизнеса» на платные тарифы – это часть стратегии по обеспечению сервису возможности существовать и расти. «Эти изменения – необходимые условия для дальнейшего развития функциональности, надежности и доступности сервиса, – утверждают в «Яндексе». – А наша задача – продолжить и дальше развивать сервис, чтобы каждая компания могла получить большое количество полезных и удобных функций, а сервисы оставались максимально доступными для всех».

 

yan601

 

В «Яндексе» на вопрос CNews о точном количестве пользователей «Яндекса 360 для бизнеса» не ответили. Представители «Яндекса» подчеркнули лишь, что «за последние годы» количество организаций, подключившихся к сервису, выросло вдвое. «Это компании из самых разных отраслей от производства и ритейла до сферы услуг и ИТ», – добавили представители «Яндекса».

Сколько среди клиентов тех, кто выбрал бесплатный тариф, не установлено. Как пишут «Ведомости», по подсчетам директора Института исследований интернета Карена Казаряна, бизнес-пользователей у сервиса сейчас несколько десятков тысяч – это компании самых разных размеров, со штатом от 10 человек и до нескольких тысяч.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что, лишив пользователей бесплатного тарифа для бизнеса, «Яндекс» растеряет до 20% клиентов своего корпоративного облака. Большую часть ушедших составят небольшие компании, не подпадающие под перечисленные выше исключения. Крупный бизнес, по мнению экспертов, такие сервисы и вовсе не интересуют – у них есть свои почтовые серверы.

Темы:ЯндексБизнесэлектронная почта

Еще темы...

More...