Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС признала ошибкой запуск бизнеса по продаже и обслуживанию онлайн-касс

04.05.23 14:51

TycmrhUCbhOKW0H1Ib8YKg

Телекоммуникационный оператор «Мобильные телесистемы» (МТС) признал ошибкой свои инвестиции в проект онлайн-касс. Об этом вице-президент оператора по стратегии Александр Горбунов заявил в ходе конференции «Телеком: трансформация бизнес-моделей и поиск новых решений».

В 2017 г. оператор МТС приобрел 50,8% долю в ООО «Облачный ритейл» (торговая марка Litebox), разрабатывающем ПО для автоматизации торговли, напоминает CNews. Сумма сделки составила 620 млн руб., из них 420 млн руб. было выплачено владельцам компании, а 170 млн руб. были направлены в уставной капитал компании.

Одновременно МТС заключил с владельцами «Облачный ритейл» опционы типа call- и put-, позволяющие оператору выкупить оставшуюся долю (49,125%) в компании, а создателям компании – продать МТС оставшуюся у них долю в компании. Опцион должен был реализовываться по итогам 2019 г.

Сделка была осуществлена в связи с тем, что в 2017 г. вступил в силу закон, обязывающий большинство торговых точек иметь кассовые аппараты с фискальными накопителями и подключением к интернету. Данные аппараты должны передавать чеки в электронном виде в Федеральную налоговую службу (ФНС) через специальные компании – операторов фискальных данных (ОФД), Тогда же «дочка» МТС – системный интегратор «Энвижн Груп» - получила статус ОФД.

В МТС надеялись на базе Litebox создать «МТС.Кассу», коробочное решения для малого бизнеса, предназначенное для полнофункциональной автоматизации торговой деятельности предприятия. Предполагалось, что соответствующий кассовый терминал будет работать в облачном ПО, передавая данные через мобильную сеть МТС или Wi-Fi. Также предполагалась интеграция с платежным сервисом «МТС.Деньги» и принадлежащим телекоммуникационному оператору МТС-банком.

Причины неудачи МТС

Как объясняет Александр Горбунов, при покупке «Облачный ритейл» ожидалось, что розничный бизнес полностью перейдет на облачные кассы. С учетом наличия технологий и каналов продаж у МТС будет синергетический эффект.

Но, оказалось, что прямые продажи на данном рынке «коррумпированы другими игроками», сетует Горбунов. «Кроме того, как всегда в малом бизнесе, коробочным продукт оказался не совсем «коробочным», - добавляет топ-менеджер МТС. – В итоге началась борьба за выживание».

Уже по итогам 2018 г. МТС списал убытков из-за обесценивания «Облачный ритейл» на сумму 765 млн руб. Тем не менее, в 2021 г. МТС все равно консолидировал 100% долю в компании. В 2022 г. «Энвижн Груп» был исключен из реестра ОФД.

Согласно данным CNews Analytics, по итогам 2022 г. лидером среди ОФД по числу подключенных касс является компания «Платформа ОФД» (29,9%), на втором месте «Такском» - 13,8%, на третьем «Первое ОФД» (12,1%).

Темы:МТСБизнес

Еще темы...

More...