Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС потратила 2,5 млрд руб. на покупку российского «убийцы» Zoom и Microsoft Teams

24.05.23 15:12

Webinar_Group_office_logo2022

Компания «Мобильные телесистемы» (МТС) увеличила свою долю в сервисе видеоконференцсвязи (ВКС) Webinar с 75,5% до 84,25%. Информация об этом содержится в документах компании. Сумма сделки по покупке долии в 8,75% в Webinar составила 328 млн руб.

МТС приобрела контроль над Webinar летом 2022 г., тогда за долю в 75,5% в компании было заплачено 2,1 млрд руб. Технически сделка была оформлена путем покупки соответствующей доли в кипрском оффшоре Riandele, который является владельцем российских ООО «Вебинар» и ООО «Вебинар технологии».

Одновременно стороны заключили опционы типа call и put, позволяющие МТС выкупить оставшуюся долю в Webinar, а создателям сервиса — обязать выкупить у них оставшуюся долю. Сейчас в отношении оставшийся доли размером 15,5% в Webinar продолжают действовать call- и put-опционы. Они могут быть реализованы в 2024 и 2025 гг. в зависимости от финансовых результатов Webinar.

Всего на скупку долей Webinar МТС к текущему моменту потратила 2,428 млрд руб. Исходя из первой сделки, весь Webinar был оценен в 2,7 млрд руб, согласно CNews. Согласно второй сделке с МТС, общая оценка бизнеса Webinar повысилась до 3,7 млрд руб.

Согласно данным базы «Контур.фокус», за 2022 г. выручка «Вебинар технологий» составила 835 млн руб., прибыль от продаж — 170,9 млн руб., чистая прибыль — 142,6 млн руб. У «Вебинар» данные показатели составили 193,5 млн руб., 27,6 млн руб. и 19,7 млн руб. соответственно.

Webinar был основан в 2008 г. Александром Альперном и Сергеем Ивановым. В 2012 г. Webinar объединился с проектом Comdi, основанным Дмитрием Грином и имевшим среди своих инвесторов фонд «ВТБ капитал». Так образовалась группа компаний Webinar. Правда, при объединении возникли проблемы, и с большей частью команды Comdi произошло расставание.

В 2022 г. в корпоративном сегменте российские ВКС-решения занимали 45% рынка. После ухода Zoom и Microsoft клиентская база российских продуктов может расти на 30% в год. Первый вице-президент МТС по технологиям Павел Воронин называет основными конкурентами Webinar продукты TrueCont Server и IVA technologies, у каждого из которых по 6% рынка. При этом клиентская базаWebinar, по его оценкам, за 2022 г. выросла на 44%. Конкурирующими продуктами также являются «Яндекс.телемост» и «VK звонки».

Темы:МТСпокупкиБизнесВидеоконференция

Еще темы...

More...