Мошенничесике схемы и запрещённые товары продолжают рекламироваться на площадках Meta
07.11.25 12:58
.png?width=274&height=184&name=images%20(90).png)
Согласно внутренним документам, с которыми ознакомилось агентство Reuters, около 10% выручки компании за 2024 год — примерно 16 миллиардов долларов — пришлись именно на такие объявления. Каждый день пользователям на её платформах показывается около 15 миллиардов подозрительных рекламных объявлений. Об этом пишет Securitylab.
Внутренние отчёты, созданные различными подразделениями Meta с 2021 по 2025 год, показывают, что компания годами не могла или не хотела остановить поток рекламы, связанной с поддельными инвестиционными проектами, незаконными онлайн-казино, фальшивыми магазинами и медицинскими средствами. Несмотря на то что автоматические системы Meta фиксировали тысячи подозрительных кампаний, компания удаляла лишь те, где вероятность мошенничества превышала 95%. Все остальные продолжали работать, но по повышенным тарифам — так называемым «штрафным ставкам». Таким образом Meta одновременно «наказывала» и монетизировала потенциальных мошенников.
Отдельный раздел отчётов указывает, что пользователи, однажды кликнувшие на подозрительную рекламу, начинают видеть её чаще — алгоритмы персонализации Meta подстраивают показ под их интересы. При этом компания фиксировала, что именно её платформы стали центральным звеном глобальной экономики интернет-мошенничества. Весной 2025 года служба безопасности Meta пришла к выводу, что треть всех успешных онлайн-мошенничеств в США проходит через её продукты.
Регуляторы разных стран уже начали расследования. В США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) изучает рекламные кампании, связанные с финансовыми аферами. В Великобритании национальный регулятор установил, что более половины потерь граждан от платёжных мошенничеств в 2023 году были связаны с платформами Meta. Внутренние документы самой компании отмечают, что на других платформах, включая Google, разместить мошенническую рекламу сложнее.
Согласно финансовым прогнозам Meta, каждый полгода реклама, связанная с наибольшими юридическими рисками — например, поддельные бренды или фейковые страницы публичных людей, — приносит около 3,5 миллиарда долларов. Даже возможные штрафы, оцениваемые в один миллиард долларов, компания считает несущественными на фоне этих доходов. В одной из записок менеджеры указывают, что действовать компания будет только при угрозе санкций, а не добровольно.
Отдельное внимание документы уделяют внутренним «ограничителям убытков». Команде, отвечающей за проверку сомнительных рекламодателей, было запрещено принимать решения, способные сократить доход компании более чем на 0,15% от общей выручки, то есть примерно на 135 миллионов долларов за первое полугодие 2025 года. Руководитель подразделения прямо призывал «сохранять осторожность» и соблюдать установленные «финансовые рамки».




