Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Mail.ru Group представила финансовые результаты за второй квартал 2020 года

23.07.20 14:48

мэйлруСовокупная сегментная выручка компании выросла на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 25,4 млрд руб. Совокупная чистая прибыль увеличилась на 8,2% — до 3,46 млрд руб, показатель EBITDA на 3,9% — до 7,48 млрд руб.

При этом выручка компании от рекламы сократилась на 5,2%. По итогам второго квартала она составила 7,98 млрд руб. Группа ожидала снижения рекламных доходов, но результаты оказались лучше прогнозов по рынку.

Доходы Mail.ru Group от рекламы впервые с 2014 года продемонстрировали отрицательную динамику (-5,2%). При этом в компании полагают, что результаты холдинга окажутся лучше, чем покажет рынок в целом. Ранее эксперты прогнозировали, что по итогам второго квартала сегмент онлайн-рекламы ожидает падение в пределах 10−30%.

Как указал генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев, группе удалость компенсировать влияние пандемии благодаря расширению рекламной сети, росту доли performance-рекламы, а также диверсификации и росту базы рекламодателей, в том числе за счет малого и среднего бизнеса. Так, во втором квартале выручка «ВКонтакте» от рекламы, размещенной МСБ, увеличилась на 16% год к году.

Динамика сегмента онлайн-рекламы тесно связана с темпами роста и перспективами бизнеса, отмечают в Mail.ru Group. На момент начала второго квартала это направление было крупнейшим источником дохода компании — за первые три месяца реклама принесла группе 8,55 млрд рублей и обеспечила 38% выручки.

Однако по итогам второго квартала реклама продемонстрировала падение, а самый большой доход впервые принесли MMO-игры: выручка этого сегмента выросла на 47,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10,13 млрд руб. 

В первом полугодии выручка компании составила 47,7 млрд руб., что на 20% больше того же периода прошлого года. При этом совокупная чистая прибыль компании снизилась на 6,1% — до 5,66 млрд руб., а показатель EBITDA вырос на 4% — до 13,2 млрд руб.

По итогам года в Mail.ru Group ожидают выручку на уровне 100 млрд руб., что сравнимо с прогнозом, который давали до пандемии (103 — 105 млрд руб.). Однако оценка развития рынка затруднена и будет зависеть от темпов восстановления экономики, отмечают в компании.

Пандемия стала драйвером развития СП компании

Во втором квартале выручка Delivery Club выросла в 2,9 раза — до 2,5 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае платформа зафиксировала рекордное значение заказов — 5,8 млн. Общее количество заказов по итогам второго квартала составило 16,1 млн, что в три раза выше аналогичного периода прошлого года.

«На текущий момент коронавирус оказывает чистый положительный эффект на бизнес Delivery Club, и мы ожидаем по меньшей мере удвоения выручки в 2020 году», — отмечают в компании.

Количество поездок с «Ситимобилом» увеличилось в 3 раза во втором квартале — до 35,7 млн. Ежемесячное активное количество пользователей агрегатора выросло в 3,2 раза за первое полугодие, достигнув максимального значения — около 3,4 млн. Показатель общего оборота увеличился во втором квартале в 1,8 раза год к году — до 7,6 млрд рублей.

Количество ежедневных активных пользователей «AliExpress Россия» в июне достигло 8,8 млн, что на 17% больше, чем за тот же период прошлого года. Количество зарегистрированных пользователей превысило 130 млн. В июне общий оборот был на 30% выше мая и на 60% выше апреля. К 2022−2023 годам компания планирует достичь оборота в $10 млрд и аудиторию в 50 млн пользователей в год.

Темы:Финансовые показателиMail.ruБизнес

Еще темы...

More...