Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Linux «небезопасна и хаотично разрабатывается» и непригодна для ипользовании в авиации

04.07.23 14:34

44rz1qvgux_RAWP2115_mini

Операционные системы на базе ядра Linux оказались совершенно непригодны к использованию в авионике, то есть в электронных бортовых системах самолетов и вертолетов. Об этом эксперты открыто заявили на конференции Linux Foundation Embedded Open-Source Summit, передает CNews.

О том, что системы на базе ядра, созданного в конце XX века Линусом Торвальдсом (Linus Torvalds), не могут полноценно использоваться для управления системами летательных средств, на конференции говорили представители крупнейших компаний мировой аэрокосмической отрасли. В частности, на это указали инженеры компании Boeing, одного из известнейших в мире производителей пассажирских самолетов. Эксперты компании Underwriter Laboratorie, занимающейся вопросами сертификации безопасности, высказали полное свое согласие со специалистами Boeing в этом вопросе.

Что не так с Linux

За десятилетия существования экосистема Linux накопила массу недочетов, не пускающих дистрибутивы в авионику, и некоторые из них носят фундаментальный характер. В числе самых основных эксперты привели полный хаос, творящийся в среде разработки как ядра, так и дистрибутивов Linux. Участники конференции подметили, что четкого плана развития Linux нет, как нет и конкретных требований к системе, которые могли бы упорядочить процесс ее разработки.

Вторая проблема – это монолитность архитектуры системы. Эксперты указали на тот факт, что все драйверы, необходимые для работы аппаратной составляющей, обязательно выполняются на уровне ядра и обязательно с повышенными привилегиями. Это является проблемой безопасности.

Наконец, было отмечено и отсутствие сертификации безопасности «культуры разработки». Что именно специалисты имели в виду, они не уточнили, но сам Торвальдс неоднократно жаловался на участников сообщества по разработке Linux, которые тратят дни впустую и лишь за несколько часов до выпуска новой сборки ядра присылают результаты своей работы. В итоге у проверяющих нет времени на всестороннее изучение присланного кода, и он либо не попадает в ядро, либо внедряется туда без проверки.

Последнее может вредить стабильности и безопасности Linux. На эту проблему эксперты, считающие, что авионика и Linux пока несовместимы, тоже не преминули указать.

Темы:LinuxТехникаконференцияавиация

Еще темы...

More...